Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Учитель: вчера и сегодня

Многие дети посещают школу, и большую часть их жизни рядом с ними находятся учителя. А интересно, трудно ли быть учителем? И что думают о своей профессии учителя с большим опытом работы и те, кто совсем недавно пришёл в школу? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я расспросила двух учительниц: одна из них только начала путь учителя, другая – проработала не один десяток лет в школе.

Кузнецова Юлия Александровна, 24 года.Учитель русского языка и литературы в школе №5 города Воткинска. Опыт работы в школе – 3 года.

Что Вас подтолкнуло к тому, чтобы стать учителем?

Профессия учителя нравилась с ранних лет. В детстве очень любила играть в учительницу.

Что больше всего нравится в этой работе?

Наверно, улыбки детей. Люблю ставить им пятёрки и давать знания.

С какими трудностями Вы сталкивались в работе?

Сложности в работе учителя, на мой взгляд, состоят в том, что нужно интересно объяснить детям даже самые трудные темы. Иногда бывает нелегко привлечь внимание детей.

Какая, на Ваш взгляд, главная задача учителя?

Самая главная задача – воспитать хорошего человека.

Как Вы находите подход к ученикам?

Найти подход к ученикам всегда помогает метод «кнута и пряника». Иногда нужно похвалить, иногда – поругать. А вот на некоторых шалунов внимание не стоит обращать. Тогда они перестают баловаться.

Что Вы можете сказать о своих учениках?

Все мои ученики очень хорошие. Они умные, аккуратные почти не опаздывают на уроки и выполняют домашнее задание.

Как Вы справляетесь с трудными учениками?

Мне кажется, что к трудным ученикам нужен особый подход. Для них можно проводить занятия в форме игры или презентаций.

Как Вы считаете, каким должен быть хороший ученик?

Хороший ученик, на мой взгляд, должен быть исполнительным и всегда слушать учителя.

Какая главная функция учителя: образовательная или воспитательная?

Важны обе функции. Но главной, на мой взгляд, является воспитательная.

Трудно ли было войти в доверие к ученикам, и как Вы этого добились?

Найти общий язык с учениками оказалось легко. Подружилась с ними буквально за два урока.

Как отнеслись Ваши родители к выбору профессии?

Родители отнеслись спокойно. Они сказали, что это моя жизнь, и только мне решать, какую профессию выбрать. Тем не менее, они гордятся тем, что их дочь – учитель.

Как относятся к Вашей профессии в обществе?

В обществе к профессии учителя относятся с уважением. Иногда жалеют, думая, что это сложная работа.


Соколова Галина Валерьевна, 70 лет. Учитель русского языка и литературы. Работала в школах №17, 1, 12 города Воткинска. Опыт работы – 40 лет.

Что Вас подтолкнуло к тому, чтобы стать учителем?

Стать учителем помогла детская игра. После войны игрушек не было, и мы играли в игры, где игрушки не нужны. Например, в школу. Учителем всегда была старшая сестра. Я ей немного завидовала.

Что больше всего нравится в этой работе?

Больше всего нравятся их улыбки, сияющие глаза. Нравится вселять в них уверенность и давать знания.

С какими трудностями Вы сталкивались в работе?

Много трудностей было в самом начале, когда я только начала учиться в институте. У меня не было паспорта, а без него книги не давали.

Какая, на Ваш взгляд, главная задача учителя?

Растить новое поколение, учить их, вселять веру в себя. Вести их к жизни.

Как Вы находите подход к ученикам?

Все ученики разные, и поэтому к каждому нужен свой, особый подход. Кому-то нужна ласка, кому-то – строгость.

Что Вы можете сказать о своих учениках?

Они любознательные, активные, ищущие, внимательные.

Как Вы справляетесь с трудными учениками?

С трудными учениками нужно больше заниматься, искать к ним другой подход. Нужен контакт с их родителями.

Как Вы считаете, каким должен быть хороший ученик?

Хороший ученик – любознательный, желающий развиваться. На его столе всегда должна быть дополнительная литература.

Какая главная функция учителя: образовательная или воспитательная?

Обе эти функции связаны между собой. Когда мы даём образование, мы также воспитываем ученика. Поэтому обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом.

Трудно ли было войти в доверие к ученикам, и как Вы этого добились?

Доверие приходит постепенно. Мы изучаем учеников, а они изучают нас. Мы к ним приглядываемся, а они приглядываются к нам.

Как отнеслись Ваши родители к выбору профессии?

Родители очень удивились. Папа – тракторист, мама – рядовая колхозница. Они и подумать не могли, что я выберу такую интеллигентную профессию. Со временем они привыкли и стали восхищаться своей дочерью.

Как относятся к Вашей профессии в обществе?

Учитель всегда на особом счету. Меня везде любят и ценят. Ученики при встрече всегда рады мне.

Как выяснилось, учителя прошлых лет и современные во многом похожи. Обе учительницы полюбили эту профессию ещё в детстве, во время игр в школу. Сходится их мнение и в том, что самое приятное в работе учителя – счастливые лица учеников. А своей главной задачей считают вырастить из своих учеников хороших людей, уверенно идущих по дорогам жизни. Наверно, учитель – это не профессия, а призвание. Поэтому взгляды на свою профессию у учителей похожи независимо от того, сколько лет они проработали в школе.

Ах, сколько знаний нам дают учителя! Кто-то уже выпустил не одно поколение учеников во взрослую жизнь. Кто-то только начал путь учителя. Давайте будем дарить улыбки учителям, ведь без них мы бы остались необразованными людьми. Спасибо вам, учителя!

Бабинцева Анна

Ученица 6-го класса, МБОУ СОШ №5 Удмуртская Республика, г. Воткинск

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту