Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

В кино финансы поют романсы

Зачастую думают, что аудитория все знает о жизни большого кино – это длительные съемки, миллионы долларов бюджета, известные актеры и актрисы, пышные фестивали и многочисленные награды. А как же живет кино маленькое, региональное, к тому же детское? Ольга Малинина, продюсер и основатель детской студии актерского мастерства « UniGold » уверена, что детское кино – отнюдь не такое простое дело, каким кажется.

– Ольга, расскажите, пожалуйста, когда появилась студия « UniGold » и чем она занимается?

– Студия была основана в июле 2012 года в Самаре. Ее создали я и оператор Эдуард Габидуллин, который сейчас является главным режиссером всех наших проектов. Мы специализируемся на создании детских и молодежных фильмов, для этого обучаем детей киноактерскому искусству во время особого образовательного цикла. Наш постоянный проект – телеситком «И в шутку, и всерьез». Сериал похож по формату на «Ералаш», который уже стал классикой детского ситкома. У студии « UniGold » есть филиалы в Саратове и Казани.

– Как вы набираете юных актеров для съемок?

— Мы проводим кастинги, ребята готовят творческий номер: стихотворение, басню, рассказ или песню. Следующее задание труднее – интерактивный экспромт. Уже по результатам кастинга формируются три возрастные группы участников: 7-10, 11-13 и 14-18 лет. Дети посещают такие важные уроки, как актерское мастерство, сценическая речь, сценическая пластика и хореография. Всем выпускникам студии мы даем свидетельства о том, что они приняли участие в наших проектах и прошли подготовку курса актерского мастерства.

– Какие специалисты работают в студии?

– Помимо административног о сектора в штат студии входят режиссеры, операторы, монтажеры, другой технический персонал, а также профессиональные актеры с высшим образованием. Их цель – обучать ребят всем тонкостям работы киноактера и специфике съемочного процесса, однако они также часто участвуют в наших проектах.

– Как происходит съемочный процесс?

– Сюжеты для ситкома предлагают сценаристы. Чаще всего – это обыкновенные ситуации из повседневной жизни ребят школьного возраста. Мы пытаемся найти в рутине смешное и весело поделиться им со зрителями. Каждая серия длится от 3 до 8 минут и рассчитана на 2 главные роли и несколько второстепенных. Ребята как минимум в одной серии снимаются в главной роли, в других играют второстепенных персонажей или участвуют в массовке.

– Есть ли у вас другие проекты?

– Мы сняли необычный короткометражный фильм «Любовь, понятная без слов». Его специфика в том, что снимались глухие дети. Наша цель – показать, что даже без слуха и речи ребенок остается мыслящим и чувствующим Человеком и что это не ухудшает свойства личности. Задумка удалась: благодаря приему кино без диалогов зритель сначала не догадывается, что дети не могут говорить. Тайна раскрывается лишь в конце: во время разговора героев с помощью языка жестов и благодаря субтитрам.

Мы сняли два полнометражных фильма – «Зеркало времени» и «Неземные проделки». Оба фильма создавали на территории села Жигули в Богатырской слободе и в пансионате «Молодецкий курган». Сейчас же не планируем снимать новые фильмы из-за больших расходов.

– В каких конкурсах вы принимали участие со своими кинопродуктами?

– Все даже вспомнить невозможно! Мы постоянно участвуем в кинофестивалях, кинофорумах, конкурсах с телеситкомом и другими проектами, а также нередко получаем награды. Самая значимая – победа «Зеркала времени» в номинации «Лучший детский игровой фильм» на кинофоруме «РегионКино» в Ульяновске.

– Как можно ознакомиться с творчеством?

– Все наши фильмы доступны на нашем канале на YouTube . Более того, нас показывают на многих региональных теле каналах: «Самара – ГИС», «СКаТ», «Диалог-ТВ», « KZN », а также на каналах Саратова, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Уфы и других городов. Мы смогли заручиться поддержкой и федеральных каналов – «Юмор-ТВ» и «ТелеДом», которые транслировали наши фильмы. Мы гордимся тем, что у нас уже есть своя небольшая постоянная аудитория: на YouTube.com у нас уже суммарно более 50 миллионов просмотров, почти 60 тысяч подписчиков. Понемногу, но мы растем и развиваемся.

– Какие перспективы для ребят открывает обучение в вашей студии?

– Многие здесь открывают для себя эту профессию, и некоторые действительно поступают в вузы, чтобы осваивать профессию актера. Артем Абрамов, один из наших воспитанников, даже смог поступить в Московскую театральную школу Олега Табакова. Для многих студия – это реализация каких-то собственных желаний, амбиций. А некоторые юные актеры разочаровываются в кино, они понимают, что это очень долгий, нудный, кропотливый процесс, что тут «пахать» надо.

Приходится сталкиваться и с детскими капризами, особенно в младшей возрастной группе. «Все, я устал! Больше не хочу ничего, домой хочу!» – такое начинается, если съемки сильно затягиваются. Мы с педагогами ищем подход к ребенку, уговариваем и напоминаем, что настоящее кино получится только после слаженной работы. Занятия в студии – это «взрослый» опыт для ребенка, у него развивается чувство ответственности.

– С какими трудностями сталкивается региональный кинематограф?

– Сегодня государство декларирует стремление развивать отечественное кино, не только на федеральном, но и на региональном уровне, вот и 2016 год объявлен Годом российского кино. Но все это ограничивается лишь громкими заявлениями. Самарское министерство культуры никак не поддерживает игровое кино, тем более детское. Выяснилось, что в положении о грантах на творческие проекты даже нет упоминания о поддержке кинематографа. На деньгах, которые платят родители за занятия детей, далеко не уедешь. Но и на грантах министерства, даже если они появятся, тоже. Ведь сумма подобного гранта не более 250 тысяч рублей, а минимальный бюджет полнометражного фильма минимум в 3 раза больше.

А все почему? Я полагаю, что из-за распространенног о мнения: в регионах снимать игровое кино невозможно из-за нехватки специалистов, техники и спонсоров. Наша же студия своим примером пытается доказать обратное –снимать хорошее игровое кино на региональном уровне вполне реально. К примеру, взять наш телеситком: как только мы вышли на рынок телесериалов, выяснилось, что качество наших фильмов слишком велико для формата вещания, поэтому его приходилось ужимать.

Да, объявлен Год российского кино, но ничего особенного в этой сфере не происходит, к развитию регионального кинематографа никаких усилий не прилагается, никаких изменений в связи с этим не ожидается.

Вячеслав Шайкенов

Автор является студентом 1 курса бакалавриата направления «Журналистика» в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту