Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

В мире развлечений

В журнале «Досуг и развлечения» прошла ознакомительная практика слушателей Школы тележурналистики, рекламы и паблик рилейшнз в Центральном Доме журналистов. 

Нас встретила главный редактор Екатерина Алексеева. Небольшой, уютный зал, толстая стопка журналов, на каждом из которых буква «И»: «Мебель и цены», «Обучение и карьера», «Досуг и развлечения»… Женщина деловая, без пространных рассуждений о сути журналистики и предваряющих вопросов сразу перешла к делу — мы должны понять, на какого читателя рассчитывать.

Возможно, в первый раз за все сборы Домжура в редакциях печатных изданий, на которых я присутствовала, передо мной возник образ не постсоветской газеты «для всех», не журнала с «безразмерной» аудиторией, которая фактически состоит из скучающих пенсионеров, а некого подобия бутылки дорогого коньяка – нужно далеко не всем, но востребованно.

Итак, человек, потребляющий эту продукцию, во-первых, находится в самом расцвете сил (приблизительный возраст— 25-35 лет). Во время досуга совмещает ресторан экзотической кухни с фитнес залом, походом в клуб и по магазинам, оставаясь при этом бодреньким и здоровеньким. Во-вторых, имеет на все это средства. В-третьих, скорее всего, у него есть семья, правда, почему-то не включающая в себя подростков от 13 до 16-18 лет (им в «Досуге и развлечениях» не посвящено ни одной рубрики). В— четвертых, хочет быть в курсе новых тенденций.

Этот журнал, объявленный, лучшим в России изданием о развлечениях, принадлежит издательскому дому «Деловой мир», функционирующему уже около 12 лет и начавшему свое существование с «монстра рекламы» «Товары и цены».

Видимо, около 12 лет исполняется и идее использовать союз «И» в названиях каждого из журналов, издаваемых этим домом. Хочется отметить, что общего в этих, казалось бы, таких разных продуктах компании не только одна буква в наименовании, но и сама суть. Екатерину Алексееву привлекает именно возможность побуждать читателя совершать новые приобретения, использовать новые услуги.

Проходя по коридорам редакции, я заметила розовую коробочку с прорезью — дань празднику святого Валентина. Краткая справка: день святого Валентина был придуман и внедрен специально разработчиками фирм, изготовляющих сувениры, для того чтобы избежать долгого затишья в продажах между Рождеством и весенними праздниками. Удачная затея, не так ли?

Нам было предложено поучаствовать в создании ряда рубрик. Изданию нужны молодые силы для того, чтобы еще быстрее реагировать на новые изменения, как выразилась Екатерина Алексеева, «держать руку на пульсе города». 

Мария КОРОЛЕВА

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту