Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Встреча в РЭУ имени Плеханова: наука и журналистика

8 февраля, в День российской науки, в РЭУ имени Г.В. Плеханова ученики медиаклассов встретились с журналисткой, телеведущей, исполнительным директором «Первой Академии медиа» — Марией Штейн и продюсером, шеф-редактором программ «Живая еда» и «Чудо техники» на телеканале НТВ — Ириной Стариковой.

Телеведущая Мария Штейн в институте «Первая академия медиа» РЭУ имени Г.В. Плеханова
Телеведущая Мария Штейн рассказывает об орфоэпических нормах 

Мария провела вводную викторину по верному употреблению слов и фраз, пояснив, что для журналистов эти правила особенно важны. Помимо базовых ударений: ба́нты, то́рты, ли́фты — телеведущая рассказала о таких фразах, как «кипенно-белый» (вместо ошибочного «кипельно-белый»), проведя аналогию с кипящим порошком. Основными в нашем разговоре были не только ударения и лексическая составляющая слов, но и плеоназмы. Например, «молодая девушка» или «маленький ребёнок».

продюсером, шеф-редактором программ «Живая еда» и «Чудо техники» на телеканале НТВ
Продюсер Ирина Старикова рассказывает об эффекте плацебо

Ирина, как главный редактор программы «Чудо техники», рассказала о подготовке и съёмке выпуска об эффекте плацебо. Суть эффекта состоит в том, что пациент может ощутить улучшение самочувствия даже при недейственности принимаемого препарата, если изначально больному внушить, что лечение эффективно. По словам Ирины, важно было провести тщательную подготовку к выпуску, которая состояла из нескольких этапов. Во-первых, требовалось разработать продукт, который и будет «инструментом для проверки» эффекта. Таким продуктом стала обычная вода, но якобы для похудения. Во-вторых, организовать медиасопровождение продукта — создать информационный сайт. В-третьих, пригласить актёра, который сыграет врача-разработчика воды, других лиц и найти гостей, желающих сбросить вес. Ирина Старикова рассказала нам о правилах телевидения. В съёмках на НТВ, по её словам, изредка участвуют прохожие, актёры подбираются заранее, а хороший продюсер должен добиться максимального уменьшения затрат на реализацию съёмки. Выпуск можно посмотреть по ссылке.

Аудитория
Учащиеся московских медиаклассов в аудитории института «Первой Академии медиа» РЭУ имени Г.В. Плеханова

Фото автора.

18

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту