Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Я расскажу вам о себе…

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Репортаж».

Участник – Татьяна Рынкова.

Я расскажу вам о себе…

История нашей школы очень интересная, не смотря на то, что ей всего -58  лет.  Человек в этом возрасте выходит уже на заслуженный отдых, достигнув в своей карьере много или ничего, став бабушками или дедушками, а вот для школы — это самый расцвет творческого поиска и работы.

Наша школа большая, красивая и многонациональная. Красота нашей школы заключается в людях, которые там работают и учатся: учителя, воспитатели и ученики.

Большинство учеников в нашей школе — это дети ханты, которые приехали с родовых угодий. Род значит — одна семья, которая живет на определенной территории. Чтобы зайди на чужое родовое угодье, надо спросить разрешение хозяина. Каждый род старается селиться возле рек или озер, потому, что одним из главных промыслов каждого рода  является рыболовство, также вода необходима оленям. Каждый род может состоять из нескольких семей. У одной семьи на своей территории свой дом, иногда может доходить более 20 семей, дома примерно в 10 км друг от друга или меньше. Также каждая семья имеет своих оленей, которые содержаться в коралле, специальное огороженное место. Девочки перенимают мастерство хозяек от мам и бабушке, мальчики мастерство охотника и рыболовства.  С самого раннего возраста, с 6 или 7 лет мы впервые брали иголку в руки. У нас были куклы, и мы для них вышивали разные платья, делали для них украшения. Когда мама видит, что у дочки вышивать получается хорошо, без ошибок, то дает ей уже более сложное задание в работе с платьем. Сак, малица, кисы — верхняя зимняя одежда шьется очень трудно, поэтому эту работу девочкам доверяют только с 16-17 лет. Самое распространённая еда, которая  готовится в семьях – это блюда из рыбы, дичи и оленины. Мама с детства учит дочь, как надо готовить блюдо из определённого продукта, чтобы было вкусно и всем понравилось, передает ей секреты, которые ей передала, когда то ее мама.

В семье у всех свои обязанности: женщины и девочки ведут домашнее хозяйство, а мужчины охотятся и рыбачат, приносят домой добычу. Поэтому, ребята, которые приехали со стойбищ умеют практически все, что должен делать в их возрасте мальчик или девочка. В интернате мы живем по режиму, коллективом. Нам не приходится готовить себе еду, убирать за собой, а дома на стойбищах мы делаем все сами. Но это не значит, что мы этим пользуемся, мы стараемся уважать труд тех, кто для нас сохраняет порядок или готовит еду. Поэтому, мы с уверенностью можем сказать, что мы живем в интернате, который стал для нас вторым домом.

Для каждого человека, будь он большой или маленький, расставание с домом — это очень тяжело. А, если это маленький ребенок, то вдвойне тяжелее. Помню себя, когда меня привезли родители в первый класс, я увидела много народу, чужие лица, то конечно очень растерялась. Довольно долго я была замкнута и неразговорчива. Когда перешла в 6 класс, то стала больше общаться с ребятами, посещать разные занятий по дополнительному образования, заниматься пресс-центром, вот тогда я стала более общительнее и увереннее в себе. Многие наши ребята, только становясь старше, раскрываются и становятся смелее. Сейчас, глядя на первоклассников, я вспоминаю себя, и уже с трудом верю, что когда то я была такой же молчаливой и робкой. Возможно, если бы мы посещали детский сад, то привыкание к школе было бы быстрее, но мы до школы находимся рядом с родителями и живем в лесу.

С большой благодарностью я вспоминаю своих воспитателей, которым передали меня в первом классе родители. Теплое и дружеское отношение помогает маленьким первоклассникам быстрее адаптироваться в интернате, понимание и терпение учителя — привыкнуть к первому классу. Многие из родителей, которые привели детей в нашу школу, сами когда- то окончили ее, поэтому они знают, что отдают детей в надежные руки и спокойны за них.

Если ребенок, особенно первоклассник, заскучал по родителям, то родители забирают его домой, потому что у  них есть квартиры в деревне. На каникулах все ребятишки из интерната также находятся дома.

В интернате нам скучать и не приходится: до обеда мы учимся, после обеда, делаем уроки, занимаемся дополнительным образованием, гуляем по поселку.

У нас многие мальчики имеют юношеские разряды по национальным видам спорта. С ними занимается педагог, который сам является мастером спорта по самбо — это Демаков Валерий Андреевич. Он мастерски обучает мальчиков прыгать через нарты, кидать тынзянь на хорей, национальной борьбе. Регулярно у нас проводятся соревнования по волейболу и баскетболу. Мы часто командой выезжаем на соревнования.

Я хожу в патриотический клуб, занимаюсь журналистикой. Журналистика занимает много времени. Но мне очень интересно заниматься в школьном пресс-центре. Иногда бывает, что и не замечаешь, как проходит день.

Малыши также с удовольствием занимаются вышивкой, бисером, лепят из теста, занимаются в спортивных секциях. Нас обучают прекрасные педагоги, которые помогают нам познавать свою культуру, больше узнавать интересных фактов и своей малой родину. Мастер по бисеру – Орехова Анжелика Николаевна. Когда то она сама окончила нашу школу, а теперь работает педагогом дополнительного образования. По национальности она ханты, ей с детства, как всем девочкам знаком бисер, поэтому она знает все секреты работы с ним и передает их своим ученицам. Девочки многое знают от своих мам о работе с бисером, но и Анжелика Николаевна рассказывает им и показывает много интересного. Например, по традиции есть священные орнаменты, сакральные орнаменты, которые нельзя вышивать на подоле платья. Каждая мастерица должна это знать. Платье не должно быть загромождено бисером, это не правильно и не красиво. Раньше вообще не вышивали бисером, работу выполняли из разноцветных пуговиц. Но время диктует свое, мода и требования меняются и многие мастерицы отступили от традиционных требований в оформлении костюма. Вышивку обычно выполняют красным, белым и синим  бисером. Есть еще такая традиция или правило, что если в семье  умер кто- то близкий, то тогда нельзя  работать бисером до первого снега.

У нас в школе есть свои олени, они живут в семье Русскина Семена, который за ними следит и ухаживает. Поэтому у мальчиков есть возможность не отрываясь от учебного процесса, на дополнительных занятиях  применить свои знания, полученные в семье как надо ловить оленя, тут же их научат, как надо делать прививку оленю.

Мне кажется, что если я скажу, что в нашей школе и интернате созданы все условия, чтобы нам жилось весело и интересно, чтобы мы чувствовали себя как дома, то со мной согласятся все, кто учится в нашей школе и проживает в интернате!

Татьяна Рынкова

Ученица 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русскинская средняя общеобразовательная школа»,

журналист школьного пресс-центра..

Тюменская обл., ХМАО-Югра, Сургутский р-н, д. Русскинская.

4

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту