Аффинаж

13 мая 2016 в клубе « the Ночь» состоялся первый в Челябинске конц ерт группы из Санкт-Петербурга «Аффинаж». Название  группы, по признанию  самих музыкантов , было выбрано случайно : просто понравилось красивое слово, которое, как позже выяснилось, обозначает : « металлургический процесс получения высокочистых благородных металлов путём отделения от них загрязняющих примесей » . Квартет существует с 2012 года, исполняе т музыку в смешанном ж анре « нуар-шансон », который включает в себя отсылки к множеству жанров : классической городской песни, альтернативному року 90х-00х, русскому фольклору, западному дарк -фолку , инди и т.д . Отличительной черта группы – необычное сочетание инструментов. Своим звучанием напоминают маленький оркестр. Состав: Эм (Михаил) Калинин – вокал, гитара , текст ; Саша Ом (Евдокимов) – тромбон, второй вокал; Сергей Сергеич ( Шиляев ) – бас-гитара , бэк -вокал ; Александр Крю ковец – баян , бэк -вокал .

Уже больше года я знакома с творчеством этой группы , и могу сказать, что их музыка быстро становится чем-то близким душе. Каждая песня – неповторимая исто рия , заставляющая задуматься и переживать . В их текстах сочетаются ностальгия, тоска по сказке и надежда на завтра… Стихи поэтов С еребряного века перемежаются авторскими текстами группы. Т рогающая музыка, о чень необычная, атмосферная, ле гкая для понимания и восприятия .

Мы встретились с музыкантами за два часа до начала концерта и , сидя в гримерке , разговаривали за чашкой чая. Они оказались необычайно приятными , открытыми людьми. Ребята шутили, охотно отвечали на вопросы, создавалось о щущения, что мы старые знакомые и даже не верилось, что они известны по всей России и за рубежом .

Расскажите немного об истории создания группы?

Саша Ом: Ну, как группы собираются обычно, мне кажется , по интересам  сошлись. Н а самом деле, мы просто переехали в разное время в Петербург и там « словились » . Начиналось все с того, что Сережа с Мишей начали играть, а потом все разрослось.

Сергей: У нас была рок-группа первоначально с барабанами и электрогитарой, потом мы всех выгнали  и остались вдвоем, вот и не скучали.

Александр: То, что мы встретились и познакомились, собрали из себя группу – это вообще чудо.

Эм : Это , правда , так и было, мы с Сережей не могли найти гитариста, которых пруд пруди, а с баянистом просто так , раз – и судьба подкинула , и это было круто. С первой репетиции поняли, что  мы будем играть вместе, будто все кусочки пазла соединились. А когда Саша еще пришел, появился  тромбон, собрался полноценный квартет, и на м очень комфортно именно в таком составе.

Сергей: Поэтому, когда часто спрашивают: «Хотите ли вы еще барабанщика взять?», мы переживаем, что если возьмем еще одного человека, то  он в этой груп пе будет чужеродным элементом.  М ы привле каем сессионщиков на записи или на концерты, но вот костяк, четыре человека, он должен быть таким.

Саша Ом: Но если сложится так, что барабанщик появитс я, это должно произойти таким же чудесным путем.

Случались ли в период создания какие-либо  интересные истории?

Сергей: У нас был человек-дерево, допустим, один из кандидатов на пост барабанщика, он чуть не пророс у нас на диване в гостях …

Саша Ом: Неожиданно ситуацией можно назвать то, что ребята, меня тогда еще не было в группе, нашли баян вместо гитары. Насколько я знаю, хотели найти гитариста, а в итоге ради смеха решили найти баяниста.

Сергей: Мы с Мишей распечатали маленькие объявления: «Ищем баян в группу». Пошли по городу и начали их расклеивать, так и нашли баян.

Насколько сильно отличается российская публика от заграничной ?

Сергей: В Финляндии , в основном , в зале люди за тридцать, и на улицах люди за тридцать, и в барах люди за тридцать, там, будто все люди за тридцать. Сразу рождаются , как Конфуций , и в обратную сторону.

Саша Ом: Еще трудно судит ь по реакции публики, потому что мы ездили не полным составом, и так сложилось, что выступал совершенно другой « Аффинаж » . Д ругое звучание было.

В каком городе вас теплей всего принимали?

Сергей: Москва и Минск и Воронеж. И Майкоп, в Майкопе под нас лезгинку танцевали, это было потрясающе.

Случалось ли такое, что ваши песни воспринимались не так, как вы задумали и ес ть ли в них социальный подтекст ?

Эм : У меня, как у чело века, который тексты пишет , такое пожелание к слушателю : воспринимать композицию так, как хочется. Допустим, про «Прыгаю-стою» кто-то писал, что это песня, обращенная к женщине, кто-то – к Б огу. Я вот не хочу отвечать на этот вопрос, и кто как воспринимает, то и верно. А социальный подтекст, может быть , есть, но специально не вкладывается. Тут очень широкий вопрос, социальный подтекст есть в любом случае, даже если ты пишешь о себе, о каких-то своих переживаниях – это уже твое социальное проявление. Даже если ты затворник и живешь в лесу.

Александр: Лишь бы не навязывали никакой пропаганды.

Есть ли у вашей музыки какая-то своя сформировавшаяся философия?

Александр: У нас очень живой проект.

Эм : Он подвижный очень.

Саша Ом: П ринимает какую-то форму, некоторое время существует так, а пото м начинается процесс метаморфоз, и он проявляет себя в другом виде, в другом образе, то же самое может касаться и стилистических рамок.

Эм: Мы от программы к программе меняемся , и каких-то рамок, как уже Саша сказал, не имеем.

Все ли вы имеете музыкальное образование?

Александр: У меня высшее музыкальное образование, Санкт-Петербургской консерватории.

Саша Ом: У меня среднее и неоконченное высшее. Я вот поступил в вуз, чтобы В Петербург переехать.

Эм : Я  самообразованием занимаюсь, были индивидуальные уроки, но это только с недавнего времени, потому что я почувствовал для себя необходимость в этом , а до этого только самостоятельно.

Сергей: Я самоучка от начала и до конца.

Играет ли роль музыкальное образование? Нужно ли оно?

Эм : Для себя , когда брал уроки, подтягивал техническую сторону. Писать музыку тебя никто не научит, например, Сережа сказа л, что он самоучка, а для меня он – потрясающий композитор, без образования.  Другой, имея консерваторское образование, абсолютно забитый какими- то рамками этой « консервы » , не способен что-то придумать . Образование – штука хорошая, по факту, но для некоторых она бесполезна , а для кого-то губительна.

Сергей: Я , до того, как с Сашами познакомился, думал, что все люди с музыкальным образованием – тупые деревья , и их нельзя к инструментам подпускать.

Александр: У меня была цель получить высшее музыкальное образование, и я его получил, очень доволен. Что касается технической стороны, то все зависит от тебя, от трудолюбия. Я вообще считаю, что никакое музыкальное образование не гарантирует ничего, но оно и не лишнее, не может помешать, все зависит от человека.

Какие планы на ближайшее будущее ?

Эм : Семья, карьера, ипотека.

Александр: А если серьёзно, у нас очень много работы, вот мы отъездим тур , и студийной работой займемся.

Сергей: У нас новая программа уже сочинена полностью.

Саша Ом: Осталось только ее обыграть и начать записывать. Также в планах расширение географии, проявление музыки группы в новых сферах: театр, кино, телевидение, что-нибудь еще. Опять же, это также как и со стилем, мы себя не ограничиваем, сфер , в которых можно проявить себя , достаточно много .

Эм: Мы очень рады, что удалось съездить в большое количество городов.  Просто мы так себе географы и думали, что Новосибирск – это край России , но , оказывается , есть еще огромное поле, где сферы влияния поделены между людьми и зверьми. И по сути, если  брать имен но крупные города, то сейчас мы объехали почти всю Россию, и это очень отрадно. Надеемся, что мы это повторим.

Саша Ом: П о окончании тура будет география в двадцать городов, считая Минск и Хельсинки. Но мы знаем, что кто-то ездит и по 45 город ам , так что нам есть куда расти .

Эм: Еще очень часто нам задают такие вопросы: «Когда на Украину?».  Лично я очень хотел бы поехать , мы все хотели бы, но в связи с сложившейся ситуацией в стране это затруднительно.  Я был в Одессе, это необычайной красоты город , мы хотели бы съездить и в Одессу, и в Киев, и в Харьков, и во Льво в. К ак только появится такая возможность, мы обязательно туда поедем.

Саша Ом: Рано или поздно мы все равно туда приедем, это не может длиться вечно.

После концерта я еще пообщалась с музыкантами, и они поделились своими впечатлениями:

Саша Ом: Была очень активная публика, дружественная, открытая. Это очень отличает Челябинск от других городов.

Александр: Мне очень понравился концерт, хорошо как-то игралось. Такой концерт при свечах, антураж понравился, такой готичный .

Эм : Очень здорово, что здесь просторная гримерка , из нее есть выход на сцену. Я обожаю это, потому что проходить через толпу терпеть не могу, честно говоря. И прием был самый горячий, на мой взгляд.

Сергей: Челябинск, столица Ю жного Урала, спасибо!

Софья Малышева, центр внешкольной подготовки г. Челябинска, 9 класс

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту