Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Мультфильм «Тайна Коко» оживил мексиканский День мертвых

Мультфильм «Тайна Коко», рассказывающий о путешествии мексиканского мальчика в загробный мир, стал новым этапом в деятельности студии Pixar. Новая работа удивит зрителей не столько фирменными визуальными эффектами, сколько неожиданной историей — одновременно пугающей и трогательной.

23 ноября в прокат вышел новый, 19-й по счету мультфильм от студии Pixar «Тайна Коко». За первые недели проката фильм посмотрели около 10 млн российских зрителей.

Сюжет мультфильма повествует о двенадцатилетнем мексиканском мальчике Мигеле, который мечтает стать великим гитаристом, вдохновившись своим кумиром – легендарным музыкантом Эрнесто де ла Крусом. Однако в его семье с давних времен на музыку наложен строжайший запрет, старшие члены семьи строго следят за тем, чтобы ни одна нота не прозвучала в доме семьи Реверо. Перед Мигелем стоит сложный выбор: послушать свое сердце и отправиться на встречу мечте или остаться верным семейным традициям. В результате событий, кажущихся чередой недоразумений, юноша отправляется за помощью в мир мертвых. Мигелю предстоит воссоединить свою семью, разгадав тайну почти столетней давности.

Студия Disney выпустила множество мультфильмов, сюжеты которых разворачивались в разных уголках света. Зрители уже путешествовали по морям Африки вместе с Моаной, а с героями «Холодного сердца» оказывались в северных краях. В этот раз сценаристы решили отправить зрителей на один из самых необычных праздников Мексики – День мертвых. В поисках вдохновения режиссёр Ли Анкрич вместе со всей командой на три года поехал в экспедицию в Мексику — они изучали местную городскую культуру, слушали рассказы мексиканцев об их быте и семейных традициях. Именно старинные мексиканские легенды легли в основу сюжета мультфильма.

«Мы стоим на плечах своих предшественников, – говорит режиссёр Ли Анкрич, – И при работе над фильмом «Тайна Коко» мы пытались нащупать нечто общечеловеческое, понятное для всех, ведь у каждого есть семья». Режиссер отмечает, что День мертвых в Мексике — это не день скорби, а дань памяти, поскольку цель праздника заключается в том, чтобы на один день в году собрать вместе всю семью, включая и живых, и тех, кто отправился на тот свет. По словам Харли Джессапа, художника картины, миры живых и мертвых разрабатывались таким образом, чтобы они контрастировали, но вместе с тем и дополняли друг друга. Смерть здесь не трагедия, а продолжение жизни, город мертвых не темное царство, а динамичный мир со своими законами и традициями.

Судя по отзывам зрителей, фильм им понравился прежде всего необычностью места действия и сценарных ходов. «Финальная сцена фильма очень сильно трогает за душу. Пусть малыши, которые пришли на фильм с мамами, не понимают такого финала, но более старшие могут прочувствовать всю радость и счастье, когда все встает на свои места», – поделилась своими впечатлениями одна из зрительниц.

Студии Pixar удалось создать свой узнаваемый стиль. Поэтому от ее новой картины зритель прежде всего ждет сюжета, похожего на сотни других, обернутого в красивый фантик качественной трехмерной графики. В результате у любителей современной анимации появилось ощущение того, что аниматоры Pixar уже все нарисовали. «Тайна Коко» убеждает в обратном. Мультфильм напоминает, что при всей изощренности визуальных эффектов главное в произведении — это история человека. Здесь же воздействие на зрителя усиливается тем, что эта история человека, собирающего вместе всю свою семью.

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту