Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Американский художник попытался пробить стены павильона на ВДНХ

В павильоне «Карелия» на ВДНХ открылась первая российская персональная выставка известного американского художника Дэниела Аршама «Архитектура в движении». Экспозиция представлена в рамках 7-ого Московского международного биеннале современного искусства. Специально для этого проекта автор создал 9 произведений с учетом особенностей пространства выставочного павильона.

Даниэль Аршам работает на стыке архитектуры, дизайна, скульптуры, кино, театра и моды. Его работы регулярно появляются на выставках в галереях и музеях всего мира, в том числе, в престижном пространстве нью-йоркского Музея Современного искусства и Нового музея. За последние десять лет в разных странах мира состоялось более тридцати персональных выставок этого мастера, который, правда, все еще числится в группе «молодых художников».

Экспозиция, представленная на ВДНХ, весьма масштабна. В павильоне «Карелия» художник попытался создать эффект полного погружения в выставку — вся работа выполнена в белом цвете. За белоснежными поверхностями павильона словно скрыты невидимые персонажи, которые протягивают сквозь них руки навстречу друг другу, или связывают гигантским узлом противоположные стены. Один такой персонаж, впрочем, вполне конкретен — это проваливающаяся сквозь потолок мужская фигура в натуральную величину в джинсах и кроссовках. Одна из самых эффектных инсталляций «Пробитые стены» создает ощущение бесконечности с помощью двух зеркал, направленных друг на друга.

При создании московской выставки Дэниел Аршам был воодушевлен тем, что ему было предоставлено большое пространство: «Мне понравилось, что здесь никто не обеспокоен масштабами моих работ. Если я попытаюсь сделать тоже самое в США или Европе, могут возникнуть проблемы из-за размера работ».

По мнению куратора проекта Екатериной Молчалиной, «на сегодняшний день Дэниел Аршам считается одним из самых перспективных молодых художников во всем мире, его работы востребованы ведущими галереями разных стран. Мы очень хотели показать на ВДНХ по-настоящему современное искусство, так как считаем, что наши павильоны прекрасно для этого подходят».

Как это часто бывает на выставках современного искусства, мнения зрителей определяются не качеством экспозиции, а их возрастом и социальной принадлежностью. Например, семнадцатилетняя жительница Москвы Анастасия вполне ожидаемо стала утверждать, что понимает замысел художника: «Работы, выполненные в стиле современного искусства, позволяют понять взгляд автора на взаимоотношения человека и времени». Однако смотрительница выставки, пожелавшая остаться неизвестной, не считает представленные произведения «искусством в полной мере». Кроме того, с ее точки зрения, «работы американца можно понять лишь завсегдатаям выставок или учащимся профильных вузов».

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту