Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Летом 2013 на экраны вышел очередной фильм про Супермена, под названием «Человек из стали», ставший началом целой Киновселенной по комиксом DC. В фильме молодой супергерой крушит родной Метрополис, защищая его жителей от воинственных пришельцев. Продолжение картины вышло совсем недавно, приглашая зрителя устроить разгром на мрачной родине другого популярного героя – Бэтмена, в тёмном Готэме.

Название

На мой взгляд, название фильма выбрано очень неудачно и совершенно не отражают смысл и сюжет. Словосочетание «Бэтмен против Супермена» навевает горькие воспоминания о низкобюджетных и откровенно глупых фильмах-противостояниях, не стоящих затраченного на них времени. Вторая часть названия «На заре справедливости», как мне кажется, вполне могла бы стать самостоятельным заголовком, как раз отразив весь возвышенный, даже пафосный дух кинокартины.

Как часть «Кинемотографической вселенной DC»

Две самых популярных студии комиксов – Марвел и DC. Первая уже давно взялась за работу над собственной киновселенной, начавшейся в 2008 огромным успехом «Железного человека» и с той же популярностью продолжающейся и сейчас. Конечно же, и вторая студия решила, что пора бы создать свою связную и большую вселенную. «На заре справедливости» стал ее вторым фильмом и продолжением «Человека из стали». Однако обе студии выпускают совершенно разные картины, Марвел в последнее время опустилось до богатых спецэффектами и обделённых сложным сюжетом высококассовых боевиков, тогда как DC сделали свой второй фильм более глубокомысленным, наполненным диалогами и интересными отсылками – мрачным и пафосным.

Как «Фильм по комиксам»

Итак, режиссёр наполнил фильм разного рода отсылками и намёками на других персонажей и события данной вселенной комиксов. Конечно же, многие события, образы персонажей, истории их происхождения во многом были переделаны, переиначены и сделаны максимально приближенными к реальности, изменив оригинальные комиксы. Однако, как авторитетно заявил один мой приятель после просмотра фильма: «Всем плевать на то, как было в комиксах», поэтому не буду заострять внимание на этом, скажу только, что, несмотря на всё уже оговоренное выше, незнакомый с комиксами зритель вполне может и не разобраться в характерах героев и их поступках.

Общая характеристика

Моя оценка фильму – 8, 5 из 10. Сюжет – очень закрученный и сложный, так что многим может показаться, что он несвязный и непроработанный. С первых же секунд фильм начинает нагнетать мрачную и темную атмосферу, близкую готическому стилю, подготавливая зрителя к динамичному финалу. Первая половина фильма наполнена глубокомысленными диалогами и почти не содержит боевых сцен. Последним фактом многие зрители и были разочарованы, видимо, ожидая увидеть типичный «крутой» боевик. Актерская игра на высоте, и я в целом остался очень доволен выбором актёров на роль того или иного персонажа. Странным показался лишь Эзра Миллер в роли Флэша. По моим соображениям, он выбран не совсем удачно, хотя роль его в фильме была маленькой и, вполне возможно, его участие в будущих проектах исправит первое впечатление.

Бэтмен

Отдельно хотелось бы отметить замечательного актёра Бена Аффлека в роли Бэтмена. Как я считаю, он на все 100% подошёл на эту роль. До этого знаменитого героя комиксов экранизировали множество ра, и я хотел бы кратко рассказать о некоторых из них. Первый телесериал об этом персонаже вышел аж в 1966 году, когда кинокомикс ещё не считался серьёзным жанром. После этого тёмный рыцарь появлялся на больших и малых экранах ещё несколько раз, но заострить внимание хотелось бы на серии фильмов Тима Бёртона и Джоэля Шумахера (1989-1997). В этой тетралогии Бэтмена сыграли сразу три актёра – Майкл Китон в первых двух картинах, Вэл Килмер в третьей и Джордж Клуни в последней. Здесь персонаж представлен нам более весёлым и комичным, а иногда и откровенно глупым, так что от мрачного и жесткого супергероя-детектива остался лишь тёмный костюм. Всё же серия заслуживает внимания, как одна из первых удачных экранизаций комиксов. Также хотелось бы отметить трилогию Кристофера Нолана «Тёмныйрыцарь» 2005-2012 годов, где человек – летучая мышь был сыгран британским актёром Кристианом Бейлом. В этой экранизации нам представлен супергерой с блестящим интеллектом и доступом к новейшему оружию. Конечно, актёр отлично справился с ролью, но всё-таки он не дотягивает до «канона» комиксов. Дэвид Мазоуз играет тринадцатилетнего героя в сериале «Готэм». И вот мы добрались до «Зари Справедливости», где фанаты, наконец, могли наблюдать за настоящим Бэтменом в исполнении Аффлека – гениальным стратегом и мастером единоборств, жестоким борцом с преступностью и в тоже время преследуемый кошмарами человеком с психической травмой. На фильм стоит пойти хотя бы ради этого.

Критика

«Бэтмен против Супермена» заслужил разгромные отзывы критиков, ставивших фильму оценки один ниже другого. Кто-то считает причиной этого заговор, кто-то соглашается с негативным мнением, я же считаю, что данная картина очень неординарна и каждый зритель вправе сам составить своё мнение о фильме и решить, нравится он ему или нет.

Артем Ковтун

Ученик Центра внешкольной работы г. Челябинск

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту