Быть или не быть цензуре в Интернете?

Ответ на этот вопрос шекспировский  Гамлет, возможно, нашел бы быстрее, чем все просвещенные умы современности. Учителя, родители, депутаты государственной думы и даже бабушки у подъезда то и дело обсуждают Интернет-зависимость и губительное влияние виртуального пространства на молодое поколение. Звучит жутко! Слушаешь со стороны, и невольно ловишь себя на мысли о том, что взрослые просто завидуют: одни — наличию у подростков свободного времени, другие — умению быстро осваивать современные гаджеты , третьи — панически боятся, что их чада узнают больше, чем надо. Интересно, а где граница между «можно» и «нельзя»? Так и хочется ответить:»А вы себя не помните? Стиляги 60-х, рокеры 80-х и реперы 90-х… »  Ведь вы тоже с головой уходили в свой, особый мир сомнительных увлечений, чем шокировали старшее поколение. Вообщем , как говорится, накипело. Давайте вместе разберемся, в какие сети мы, подростки, попали, кто нас там удерживает, и какой он, этот виртуальный мир…

Стоит прямо сказать, что обычно словесные баталии зарождаются вокруг социальных сетей. Ох уж, эти «Одноклассники», которые пропадают » Вконтакте «, а потом спешат в » Фейсбук «, чтобы поскорее выложить свое фото в » Инстаграм «. Часто взрослые не могут отделить одно от другого, а выводы о нависшей над детьми угрозе делают на основе собственного опыта. Признайтесь, дорогие папы и мамы, вы ведь и сами не прочь полистать чужие постеры , оставить » лайк » под чьим-нибудь высказыванием или фото. Думаете, это незаметно? Также, как случайно прочитывать переписку своего ребенка и анализировать круг его друзей? Мы же не устраиваем разборок по этому поводу, несмотря на то, что у ребенка тоже есть право на личное пространство. Чтобы было понятнее, и без всяких там, «когда тебе будет 18…», приведу пример. Когда вы записывали тайны, секреты и переживания в личный дневник, а наши бабушки и дедушки читали эти откровения…, разве это было приятно? Уверен, большинство из вас вспоминают эти эпизоды нехотя. А сегодня вы сами «наступаете на те же грабли», и хотите, чтобы после этого ребенок считал вас лучшим другом.

«Кто владеет информацией, то владеет миром!», — сказал Натан Ротшильд 200 лет назад, когда о всемирной паутине могли только мечтать, и то самые смелые, «продвинутые» личности, которые совершали открытия и меняли представления о мире. Подумайте только, если бы у Леонардо да Винчи был доступ к Интернету, сколько бы он еще подарил нам чудесных изобретений! Неужели нам тоже нужно проходить путем Ломоносова за знаниями будущего? Интернет-пространство заменяет тонны пыльных энциклопедий, и всегда дает конкретный ответ на конкретно заданный вопрос. И вот тут мы подошли к главному, — цензуре в интернете. Цензура, — слово какое-то колючее и страшное. Кстати, Википедия , — популярный информационный ресурс, позволяющий узнать все обо всем, объясняет значение слова как контроль власти за содержанием и распространением информации. Ежедневно «Вики» снабжает нужной информацией миллионы жителей земного шара. А не так давно страшилки о том, какие опасности подстерегают неокрепшие умы подростков, поставили под сомнение существование русскоязычной версии электронной энциклопедии. Официальной причиной блокировки контента стало наличие статьи о наркотическом веществе. Страницу отредактировали, нарушения устранили. Но парадокс в том, что до этого скандала лично я, как и большинство моих знакомых, ничего не слышал об этом угрожающем наркотике. Зато теперь все просветились, правда на других сайтах. Как известно, запретный плод,  — я имею ввиду информацию, — сладок.

На фоне этого скандала разговоры о введении цензуры в Интернете усилились. Даже хотели принять соответствующий федеральный закон. И опять все смешали: социальные сети, компьютерные игры, мобильные телефоны… Анализируя аргументы «За» и «Против», я все больше задумывался: зачем покупать ребенку смартфон или компьютер, а потом упрекать за то, что он пропадает в виртуальном пространстве? Если мобильный телефон и вай -фай стали символами времени, и каждый хочет быть успешным, а значит хорошо информированным, тогда к чему все эти толки? Странная картина получается: одной рукой родитель дарит своему чаду планшет, а пальцем другой руки грозит, предупреждая о наказании.

Но вернемся к цензуре. В поисках истины о том нужна ли цензура в Интернете, я провел опрос среди сверстников и их родителей. В результате получил ожидаемую статистику: взрослые жаловались на «зависание» детей в Интернете, а дети, в свою очередь, находили ряд преимуществ такому времяпровождению. Крайне радикальных мнений не было, — и те, и другие частично соглашались с проблемой, но не примеряли ее на себя. Точку в спорах поставила учитель русского языка и мой классный руководитель Оксана Алексеева Белова, которая выразила очень мудрую, на мой взгляд, мысль: «Цензура должна быть у каждого в голове». Лучше не скажешь.

Лично я считаю, что никакой закон не сможет запретить использовать ту информацию, которая интересна пользователям. Зацензурить всю мировую паутину практически невозможно, всегда можно найти другую страницу с тем же содержанием или зайти с другого браузера. На это хватит ума даже у младшего школьника.
Другой вопрос — родительский контроль. Стоит признать, что он все же нужен, — также как внимание и возможность альтернативного досуга семьи.  Так что взрослым есть о чем задуматься, а заодно и отвлечься от черных мыслей, навязанных фразами, случайно выхваченных из Интернет -переписки….

Выпуская пар, хочу сказать, что И нтернет — это свободный ресурс, каждый волен использовать его, исходя из сферы личных интересов. А для того, чтобы не прослыть невеждой, днями напролет просиживающим за компьютером, стоит почаще открывать книги, может быть и электронные. Тогда не возникнет вопросов о том, кто такой Натан Ротшильд, как долго Василий Ломоносов шел к своей цели, и чем окончился монолог принца Датского.

Артём Егоров ,

Студия журналистики «Молодое Сло -ВО

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи

имени Добробабиной А.П. города Белово»,

Кемеровская область

5

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту