Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Дарим сердца

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Репортаж».

Участник – Мария Сапожникова.

Дарим сердца

18 февраля. На входе в Социально-реабил итационный центр нас приветливо встречает милая пожилая женщина, должно быть, это вахтерша.

— Здравствуйте! Вы на мастер-класс?

— Да, — отвечает моя сестра Даша за нас всех.

Уже в коридоре всё говорит: «Здесь живут дети». Громкие крики в конце коридора, стены, украшенные поделками малышей, стенд с кубками… Рассмотрев детские дипломы, мы поспешно раздеваемся и проходим в актовый зал, где нас уже встречает педагог клуба «Эдельвейс» Любовь Михайловна Конарева – она давно сотрудничает с реабилитационным центром ,з нает почти всех ребят .

— Мы очень рады, что у нас гости. Располагайтесь. Детки скоро будут.

Ребята пока что на полднике, и только что у них был сон-час. А мы быстренько расставляем стулья вокруг столов. Мальчишка лет тринадцати боязливо заглядывает из-за двери. Нарастает гул. Всё ясно, дети в пути. И вот через мгновение в зал залетает толпа весело кричащих ребят: девчонки и мальчишки разных возрастов ни капли не похожи друг на друга они задорно бегают, не замечая ничего вокруг. Любовь Михайловна умело рассаживает ребят и предоставляет слово руководителю нашего журналистского объединения Анне Михайловне Гильдиной.

— Ребята! Сейчас мы «перемешаемся» – разделимся на две группы, где с вами будут ребята-журналист ы, и попробуем придумать и нарисовать первую полосу газеты. Но для начала давайте ознакомимся с теорией – с чего начинается любая газета или журнал, как сделать их интересными.

Дети настороженно прислушиваются. Похоже, их смущает идея с «перемешиванием» своих и чужих. Прослушав теорию, мы должны определиться с модераторами наших групп. В нашей команде вожатые – я (от газеты «Тинейджер») и Аня (от СРЦ). Мы должны уловить все идеи и собрать их в одно целое.

Соседняя группа очень активно влилась в работу: слева доносятся различные предложения;

-Хочу рубрику про спорт!

— Давайте про культуру!

— А кто будет писать о наших именинниках?

Наша команда единогласно поддержала две идеи: «Девичьи секреты» и «Призраки СРЦ». Надо же, у ребят и вправду есть истории про привидения.
Обсуждения кончились, теперь нужно перенести наши мысли на бумагу. Для этого нужно выбрать художника. Наша группа единогласно предлагает кандидатуру Вали. Девочка большими буквами вырисовывает название газеты «Большое ухо». Получается очень ярко. Интересно, что приготовят наши коллеги из соседней команды.

— Ребята! Время подходит к концу. Поторапливайтесь , — объявляет Анна Михайловна.

Дети возмущаются.

— Мы не успеваем!

— После мы вручим вам подарки, — добавила наш преподаватель, и тут все волшебным образом ускорилось. Новость очень «замотивировала» детей, любопытство включилось, и они начали торопиться.

Вот и настал момент подведения итогов нашей работы, кстати, на мой взгляд, очень плодотворной.

Первыми выступает наша команда. Аня как главный модератор рассказывает об основных рубриках нашей газеты. Все ребята поддерживают идею Вали про призраков. Вторая команда тоже удивляет публику: газета называется «Культура & Спорт», и самый младший из юных журналистов уже успел написать заметку про спортивные соревнования СРЦ. Но парень-модератор громко заявляет: «Наша главная колонка посвящена рок-н-ролу!». А скромная девушка предлагает рубрику про «уличные» танцы.

Мне уже очень хочется почитать эту газету.

Та-дам! Осталось усесться, и каждый получит заслуженный приз.


— Ребята! Работа с вами оказалась очень плодотворной и интересной. Для того, чтобы вы и дальше развивались, мы дарим вам dvd-проигрывател ь. Но это еще не все. Для каждого из вас мы приготовили индивидуальные подарочки.

Дети начинают перешептываться, переглядываться и улыбаться. Мысль о рукодельных сувенирчиках их ободрила.

Ребятам вручают конверты в форме сердца, которые выполнили воспитанники кружка оригами «Радуга бумаги», тоже из нашего клуба «Эра». В каждом конверте лежат изделия из бисера. Девочкам достались браслеты, мальчикам – брелоки. Это постарались дети из «Волшебной бусинки» и мы – редколлегия газеты «Тинейджер».

Неподдельная радость появилась на лицах каждого. И девчонки, и мальчишки с восторгом рассматривают подарки и тут же их примеряют, кто-то даже обменивается на свой любимый цвет.

И вот я замечаю, что дети, поначалу скованные и настороженные, весело хохочут и искренне благодарят нас.

Такие акции не только приносят радость и пользу детям, но и помогают нам. Мы развиваемся духовно, делая добро другим, отдавая частичку своего сердца. Я думаю, в будущем мы еще не раз встретимся с ребятами. С удовольствием послушаю их идеи и постараюсь помочь им в творческих начинаниях.

Мария Сапожникова

11 класс,

Литературная студия «Город золотой», Центр внешкольной работы г.Челябинска

5

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту