На днях мы побывали на занятиях школы юного психолога в малом университете . Увидели , как проходят пары в ШЮП и узнали мнение студентов о факультете . Нам также удалось побеседовать с преподавателем факультета психологии МУ — Вероникой Петрик , которая рассказала о том , какими качествами должен обладать психолог , что ее привлекает в своей профессии , а также поделилась планами на будущее , связанными со школой юного психолога .
— Здравствуйте , Вероника ! Очень рады побеседовать с вами . Скажите , чем , по вашему мнению , отличается школа юного психолога от других факультетов малого университета ?
— Другие факультеты не изучают психологию в той степени , в которой мы ее изучаем . Также огромная разница в формате — у нас проводятся не только лекции , но и делается большой упор на практические занятия : разного рода тренинги , мастер — классы , различные деловые игры и т . д . Вот это , наверное , самое основное отличие — общение , доброжелательная среда и огромное количество взаимодействия . Это то , что делает наш факультет не похожим на все остальные
— Как у вас обычно проходят занятия ?
— Обычно первая пара – теоретическая . Это лекции на различные темы , связанные с психологией . Вторая пара – практика , и там уже достаточно много вариантов развития событий , и как я уже говорила , тренингов , деловых игр , бесед … то есть спектр очень широкий , на что фантазия способна ( смеется ).
— Очень интересно ! Скажите , Вы сейчас учитесь на психфаке ?
— Да , я учусь в аспирантуре .
— Вы , как никто другой , можете ответить на вопрос : « чем школа юного психолога отличается от вузовского психфака »?
— Интересный вопрос . Я кстати в свое время тоже училась на малом психфаке , когда была школьницей . В ВУЗе , конечно , профессиональная подготовка , более углубленная — она теоретическая и основательная , она готовит к будущей работе . Цель малого психфака – именно понять — твоя ли это профессия или нет . То есть это самая первая , самая главная причина , по которой ты , будучи заинтересованным в профессии психолога , приходишь на занятия в ШЮП — это попробовать себя и узнать , твое это направление или нет .
— Чем вас привлекает ваша работа ?
— В первую очередь людьми , потому что за все 3 года , что я здесь работаю , все группы и все ребята , просто как « космос ». Каждый раз приходят очень интересные люди и здорово их открывать , смотреть на их поведение , на то , как они поведут себя в той или иной ситуации . Дети начинают взаимодействоват ь , и я очень радуюсь , когда они потом продолжают свое общение и за пределами психфака , остаются очень хорошими друзьями . В первую очередь обучение в ШЮП – это , конечно , возможность как — то пофантазировать на тему психологии , а для меня еще и подумать , как подать вузовский материал так , чтобы детям было интересно , и чтобы они максимально извлекли из него пользу и сумели применить в жизни свои знания .
— Какими качествами должен обладать психолог ?
— Хороший вопрос , на самом деле . Спектр этих качеств просто огромный и широкий . Иногда , когда мне задают такой вопрос на всяких тренингах , я рисую какую — то картинку идеального человека . Такой человек должен обладать устойчивой психикой , должен быть адекватным . В первую очередь , конечно же , любить людей , во вторую — желать людям добра , стремиться помочь им , потому что это самая , наверное , гуманитарная профессия .
— Все ученики малого психфака говорят , что именно этот факультет в университете отличается какой — то особой теплотой . Поделитесь своим секретом того , как вам удается создать дружескую атмосферу в аудитории .
— На самом деле нет никакого секрета . Я никогда не стараюсь сделать что — то особое . Просто дай возможность людям пообщаться , дай им площадку для общения , дай им какой — то интерес и люди всё сделают сами . Именно Дети и создают эту дружескую атмосферу на парах .
-. Признайтесь , сколько времени у вас обычно уходит на подготовку к парам ?
— Всегда по — разному : есть темы , которые я уже достаточно хорошо знаю , поэтому мне хватает просто освежить в памяти материал — посидеть часик и вспомнить , что было , добавить что — то новое , возможно . Но если эта тема , например , не до конца у меня разработана , то это уже пару часов роешься в книжках , смотришь в интернете , ищешь что — то интересное , что убрать , что оставить из огромного материала .
— Что нового нам ожидать от школы юного психолога ? Может вы хотите что — то улучшить ?
— Улучшить — то я хочу всегда , идей много , но не всегда реализуются . Вообще каждый год получается « сотворить » что — то новое , поэтому я даже не знаю чего еще ожидать . Каждый год сам по себе и так будет новым , не похожим на предыдущий — с другими людьми , с другими подходами . Скажу по секрету , что планируются еще больше бесплатных тренингов для всех желающих школьников , которые не ходят на малый психфак , но интересуются психологией . Это направление , которое мы будем развивать совместно с малым университетом .
— Это очень здорово . Спасибо большое , что уделили нам время !
Мы опросили несколько студентов школы юного психолога , которые с радостью поделились с нами своим мнением о занятиях .
— Какие впечатления у вас от учебы на психфаке ?
Студент 1 — Положительные . Мы однозначно сплоченный коллектив . Все общаются помимо университета . Пары проходят у нас спокойно , нет никакого негатива к людям .
— Это важно . Помогают ли вам в жизни знания , которые вы получаете здесь на психологии ?
Студент 1 — Я думаю , да , потому что ты становишься более рассудительным и спокойным , что всегда необходимо в нашей повседневной жизни .
Студент 2 — Занятия очень помогают в общении в реальном мире , в общении с людьми . В принципе , в этом и есть смысл ходить на занятия на психфак , потому что это помогает тебе в настоящей жизни , и здесь ты также можешь раскрыть себя и свой потенциал , возможно , убрать какие — то свои комплексы и страхи , недостатки – улучшить себя .
— Хорошо . Нравится ли тебе стиль преподавания ?
Студент 1 — Конечно . Вероника – достаточно опытный преподаватель . Мне нравится ее отношение к нам и то , что мы общаемся , также различные тренинги , которые проходят у нас и помогают в дальнейшем раскрыться , узнать больше о себе и о других .
— Планируешь ли ты в дальнейшем учиться на психфаке ?
Студент 1 — Мне нужно еще об этом подумать , но , возможно , да , это будет мне ближе , чем другая сфера .
— Что бы тебе хотелось изменить в занятиях ?
Студент 1 — Нет чего — то конкретного , что бы я хотела убрать или поменять . Меня все устраивает сейчас , и поэтому я рада и хожу на занятия каждый раз .
— Почему ты решила поступить именно сюда ?
Студент 1 — Сфера психологии давно нравилась мне , поэтому , когда я узнала о том , что я могу поступить на психологию в КФУ , это было потрясающим шансом раскрыться именно в психологии и получить какой — либо опыт , возможно , даже в дальнейшем связать свою судьбу с психологией и поступить в университет на кафедру психологии .
Студент 2 — На психологию я пошла потому , что съездила в КВАНТ на кафедру психологии . Я поучилась у Вероники эти 3 недели , и меня это очень сильно завлекло . Меня завлекло то , как Вероника преподает , то , как она относится к своим ученикам , то , как преподносит материал — в самой доступной форме . Психология , вообще , всегда была интересна для меня , поэтому , возможно , я и пошла на дополнительные занятия по психологии . Также потому , что здесь весело и интересно в плане общения с другими людьми .
— Что тебе особенно нравится на занятиях психологии ?
Студент 2 — Атмосфера , которая существует на занятиях : дружелюбность , теплота . Потому что приходить в принципе на психфак – это всегда весело , и ты не хочешь пропускать даже занятия , если ты устал или тебе много задали , ты просто приходишь сюда и отдыхаешь не в физическом , а в душевном плане , эмоциональном , получаешь новые знания . Вообще это очень круто .
— Согласна с вами ! Было очень приятно пообщаться !
Вероника Григорьева
Ученица 11 «В» класса гимназии № 102 им. М.С. Устиновой г. Казани