Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Работа в новостном отделе закаляет разбираться досконально во всех темах, за которые берешься

Каждое средство массовой информации имеет свою специфику и особенность. Гостевой продюссер/редактор федеральных каналов, корреспондент, диктор Владислава Витковская поделилась своим опытом работы и рассказала о различиях между ТВ и радио.

ВЛАДИСЛАВА ВИТКОВСКАЯ тележурналист, медиапедагог

— Как началась Ваша карьера на радио?

— В 2017 году я пришла на курсы радиоведущих и поняла, что не хочу этим ограничиваться, что хочется дальше пойти в профессию. Так и начала: сначала просто помогать всем, кто работает на радио, где-то написать новости, готовить материалы и искать темы ведущим для эфиров. В дальнейшем уже сама стала проводить эфиры, различные программы и многое другое.

— Насколько сложно было начинать работать на радио?

— Очень сложно. Я помню, мой первый эфир был достаточно тяжелым для меня. Я испытывала то чувство, когда ком в горле и ничего не можешь сказать. Потом преодолела, втянулась и очень сильно полюбила каждый свой выход в эфир.

— В чем главное отличие работы на радио и ТВ?

Во-первых, работа в кадре. На радио она часто отсутствует.  Хотя сейчас многие делают трансляции радийных эфиров. Но это все равно чуть другое. На телевидении у тебя и дресс-код уже имеется, и процесс сам иначе проходит. Плюс работа в новостном отделе закаляет разбираться досконально во всех темах, за которые берешься.

— Как Вы перестроились с радио на другие форматы?

— Это проходило постепенно. Я работала в теле-радио компании: у нас в одном кабинете находилась, допустим, радиостанция, в другом – отдел новостников, в третьем – программный отдел. Я всегда видела, как работают мои коллеги, как они выезжают на съемки, как отписывают материал. И, может быть, это дало реальные знания и понимание, как нужно работать в новостях. Поэтому, когда я пришла на телеканал, я уже примерно понимала, что я должна сделать и как я должна делать.

— Помогали ли Вам старшие коллеги?

— На телевидении это делают крайне редко. Может быть, еще на региональных, если совсем нехватка кадров. Если мы говорим о больших городах, то здесь, конечно, люди не настроены в том, чтобы кого-то обучать, и хотят людей, которые все понимают.

— Если попросить помощь?

— Думаю, да. Здесь зависит еще от личных качеств каждого сотрудника. Я сталкивалась вначале своего пути с тем, что люди не настроены помогать. Также есть множество телеканалов, где коллеги были максимально открыты, добродушны, помогали советами, направляли тебя в то или иное русло.

— Как собраться в кадре на телевидении при создании сюжета?

— Нужно понимать, что ты хочешь взять из темы, которую дали, кого будешь опрашивать. Когда есть картинка, то намного легче. Если этого нет, будет, наверное, волнение.

— Как преодолеть это волнение?

— Думаю, что это с возрастом и опытом идет легче. Волнение вначале всегда есть, а потом ты уже делаешь свою работу. Бывают иногда такие сюжеты, где будет сложная человеческая судьба. Ты будешь волноваться, чтобы правильно расспросить человека, не обидеть его.

— Какой был самый сложный сюжет в Вашей практике?

— Это был сюжет, когда тема была довольно простая: в каком-то поселке не было воды. Мы поехали туда, и все оказалось сложнее. Люди сначала говорили, что это проблема водоканала. Водоканал считал, что –  застройщиков. Те отсылали к проектировщикам. На самом деле достаточно рядовая ситуация, но из этого развернулось целое расследование. Я тогда сама запуталась, кому верить, а кому – нет. Тема для меня довольно нестандартная, я обычно другие форматы снимаю. Это первое, что в голову пришло. Понятно, что там, где люди плачут, всегда тяжело. Ты сам потом выезжаешь и немного в тревоге находишься.

9

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту