...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «МК»!

В «Московском комсомольце» прошла ознакомительная практика слушателей Школы международнолй тележурналистики, рекламы и паблик рилейшнз. Какой же он, этот «Московский комсомолец», изнутри?

Сегодня «МК» — одно из ведущих общенациональных изданий, выходит в 61 регионе России и 12 странах. Тираж превышает миллион экземпляров.

Оригинально оформлены коридоры: известные люди, посетившие редакцию, оставляют на стене свои автографы, рядом на доске вывешиваются лучшие материалы номера.

Следуем в news room. На данный момент здесь работает около ста человек, но это далеко не весь состав. В кабинетах, мимо которых мы проходим, трудятся редакторы.

В отделе «Подмосковье» обрабатываются все темы, относящиеся к территории области.

В отдел культуры, литературы и искусства направляется информация о театре и новых книгах.

На ходу читаем таблички на дверях – «Международный отдел», «Отдел городской жизни», «Отдел молодежных проблем», «Отдел СНГ»…

Профессия фотокорреспондента требует знаний как в области журналистики, так и в фотографии. Насколько это трудно, нам рассказал фотограф «МК» Михаил Ковалёв.

— Это абсолютно разное видение материала и представление о нём. Совершенно разный подход к одному и тому же объекту.

— А как давно вы работаете в этой профессии? 

— Очень давно, наверное, лет пятнадцать.

— Не жалеете о выборе профессии? 

— Нет… Это моя работа, и она мне очень нравится.

Заглянули мы и к бильдредакторам… Они подбирают иллюстрации к номеру. Одного из них, Игоря Кабанкина, удалось разговорить.

— Сколько фотографий вы отбираете для номера? 

— В номер нужно отобрать двести фотографий. При отборе используются работы фотоагенств, материал, найденный на сайтах и в других источниках.

— Считаете свою работу сложной? 

— Сами посудите — двести фотографий в номер, каждый день. То есть, за шесть дней тысяча двести фотографий.

В отделе компьютерной вёрстки царит суета, ведь уже через несколько минут номер будет подписан.

Напоследок мы задали несколько вопросов Ирине Красниковой, нашему гиду по редакции «МК».

— Кто на данный момент является главным конкурентом «Московского Комсомольца»? 

— Раньше это была «Комсомольская Правда», но сегодня, как я считаю, мы вышли на новый уровень. Также конкурентом нельзя считать и «АИФ».

— Какова главная особенность «МК»? 

— Это — общественно-политическая газета, которая интересна всем слоям населения.

— Каков территориальный охват «МК»? 

— У нас есть представители во многих странах мира, таких как Германия, США, Канада и Израиль.

— Что вы считаете основным в профессии журналиста? 

Самое важное — найти интересную информацию, то, о чём ещё не писали, и довести её до читателя. Наверное, легче всего было отыскать тему в девяностые годы. Например, тогда ещё не было понятия «проститутки», и вышел материал о «ночных бабочках». Эта статья произвела эффект взорвавшейся бомбы… Вот об этом, запрещённом, и писали. Таких тем, в отличие от нашего времени, было достаточно много. Сейчас найти их всё тяжелее и тяжелее, и из-за этого многие журналисты предпочитают поиску новостей для газет работу в глянцевых журналах. Разумеется, легче написать про диету, макияж и тому подобное… И это печально.

Александра РЫБАЛКО, 
ученица школы 1416

4

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту