В «Московском комсомольце» прошла ознакомительная практика слушателей Школы международнолй тележурналистики, рекламы и паблик рилейшнз. Какой же он, этот «Московский комсомолец», изнутри?
Сегодня «МК» — одно из ведущих общенациональных изданий, выходит в 61 регионе России и 12 странах. Тираж превышает миллион экземпляров.
Оригинально оформлены коридоры: известные люди, посетившие редакцию, оставляют на стене свои автографы, рядом на доске вывешиваются лучшие материалы номера.
Следуем в news room. На данный момент здесь работает около ста человек, но это далеко не весь состав. В кабинетах, мимо которых мы проходим, трудятся редакторы.
В отделе «Подмосковье» обрабатываются все темы, относящиеся к территории области.
В отдел культуры, литературы и искусства направляется информация о театре и новых книгах.
На ходу читаем таблички на дверях – «Международный отдел», «Отдел городской жизни», «Отдел молодежных проблем», «Отдел СНГ»…
Профессия фотокорреспондента требует знаний как в области журналистики, так и в фотографии. Насколько это трудно, нам рассказал фотограф «МК» Михаил Ковалёв.
— Это абсолютно разное видение материала и представление о нём. Совершенно разный подход к одному и тому же объекту.
— А как давно вы работаете в этой профессии?
— Очень давно, наверное, лет пятнадцать.
— Не жалеете о выборе профессии?
— Нет… Это моя работа, и она мне очень нравится.
Заглянули мы и к бильдредакторам… Они подбирают иллюстрации к номеру. Одного из них, Игоря Кабанкина, удалось разговорить.
— Сколько фотографий вы отбираете для номера?
— В номер нужно отобрать двести фотографий. При отборе используются работы фотоагенств, материал, найденный на сайтах и в других источниках.
— Считаете свою работу сложной?
— Сами посудите — двести фотографий в номер, каждый день. То есть, за шесть дней тысяча двести фотографий.
В отделе компьютерной вёрстки царит суета, ведь уже через несколько минут номер будет подписан.
Напоследок мы задали несколько вопросов Ирине Красниковой, нашему гиду по редакции «МК».
— Кто на данный момент является главным конкурентом «Московского Комсомольца»?
— Раньше это была «Комсомольская Правда», но сегодня, как я считаю, мы вышли на новый уровень. Также конкурентом нельзя считать и «АИФ».
— Какова главная особенность «МК»?
— Это — общественно-политическая газета, которая интересна всем слоям населения.
— Каков территориальный охват «МК»?
— У нас есть представители во многих странах мира, таких как Германия, США, Канада и Израиль.
— Что вы считаете основным в профессии журналиста?
Самое важное — найти интересную информацию, то, о чём ещё не писали, и довести её до читателя. Наверное, легче всего было отыскать тему в девяностые годы. Например, тогда ещё не было понятия «проститутки», и вышел материал о «ночных бабочках». Эта статья произвела эффект взорвавшейся бомбы… Вот об этом, запрещённом, и писали. Таких тем, в отличие от нашего времени, было достаточно много. Сейчас найти их всё тяжелее и тяжелее, и из-за этого многие журналисты предпочитают поиску новостей для газет работу в глянцевых журналах. Разумеется, легче написать про диету, макияж и тому подобное… И это печально.
Александра РЫБАЛКО,
ученица школы 1416