Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

«Есть то, чего аудитория хочет, а есть то, что на самом деле аудитории нужно»: продюсер Марина Закамская

Марина Закамская несколько лет проработала в Германии продюсером информационных проектов в новых медиа. Она окончила факльтет журналистики МГИМО и готова делиться своим опытом с юными журналистами.

Медиапроект что это? Что вообще можно считать медиапроектом? 

Хороший вопрос. Мне кажется, что медиапроект в первую очередь связан так или иначе с массовой аудиторией. То есть мы говорим уже о какой-то приличной аудитории вне зависимости от тематики, платформы и так далее. И во вторую очередь, наверное, медиапроект, связан с медиаинструментами и медиаплатформами, которые их задействуют, соответственно.

Что делать, если хочешь создать медиапроект, но не знаешь, с чего начать?

Мне кажется, в первую очередь нужно понять, о чем. Самое главное — это всё равно контент. Неважно, в какой форме, для какой аудитории ты подаешь ту или иную информацию, главное — это всё равно идея. И мне кажется, что с идеи все в итоге начинается и ей же заканчивается. Поэтому я бы, наверное, если бы создавала какой-то свой медиапроект, я бы сначала задумалась о том, чем я хочу поделиться. 

Какие есть способы изучения аудитории медиапроекта и как понять, что она хочет? 

Есть то, чего аудитория хочет, а есть то, что на самом деле аудитории нужно. И порой эти две вещи не совпадают. В этом смысле, мне кажется, самые крутые медиа-технологи это те, кто может за аудиторию решить, чего она хочет. Но это, конечно, очень сложно. Есть, понятно, достаточно какие-то простые инструменты. Для этого есть статистика, которую можно изучать и смотреть, соответственно, чем интересуются, аудитория того или иного возраста, того или иного пола. Смотреть, изучать проекты, которые, набирают успех. Вообще в этом смысле очень важна насмотренность. Если ты собираешься идти на какую-то конкретную платформу, заниматься какой-то конкретной темой, мне кажется, первое, чем нужно заняться, это, конечно же, изучить условных конкурентов, понять, кто сейчас заходит, кто сейчас набирает популярность, и попробовать разобраться, почему. 

33

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту