«Это как цирк, в котором каждый зритель знает все секреты фокусника»: Александр Салангин о медиасреде и современном потребителе контента

В эпоху, когда медиаконтент становится все более влиятельным, преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Домжуре Александр Салангин на своих лекциях всё больше погружает своих студентов в суть этого мощного инструмента. Всё больше контента, всё больше аудитория и чтобы разобраться в этом требуется не один год. Александр Владимирович работает с этой необъятной вселенной давно и готов дать несколько советов.

Александр Салангин и компьютер
Александр Салангин в английском зале Центрального Дома журналиста
©Маргарита Лукманова/ Школа журналистики имени Владимира Мезенцева

Современный потребитель медиаконтента какой он? 

― Очень разборчивый, избирательный, придирчивый. Боящийся каждого шороха, уходящий с первых же минут, с первых же секунд. Он очень умный на самом деле, потому что прекрасно знает, как всё работает. Это самый важный человек этого года. Сейчас люди очень-очень искушены во всём, что касается маркетинга и во всём, что касается контента. Скоро, мне кажется, потребителей контента в чистом виде не останется. Все будут создателями контента в том числе. Поэтому они невероятно умны, они прекрасно знают все трюки. Это как цирк, в котором каждый зритель знает все секреты фокусника. Немного скучно, но это, конечно, повышает градус профессионализма среди тех, кто контент создает. 

Что, на Ваш взгляд, важнее для аудитории – содержание контента или его формат? 

― И то, и другое, конечно. Содержание обязательно нужно, потому что люди идут за развлечением, за пользой, за ответами на вопросы, за снятием стресса, за чем-то еще важным для них. И, создавая контент, контент-мейкеры должны осознавать, с кем они общаются, к кому они идут. Из этого вырастает сразу же второе — на каких площадках они будут встречаться со своими потребителями. И площадки будут диктовать тот формат, который будет предпочтительным. 

Если исследование говорит, что ваша целевая аудитория на 90% сидит в Инстаграме*, понятно, каким видом контента вы будете оперировать. В данном случае — какие форматы вы им предложите. Если это Телеграм, соответственно, совершенно другая ситуация. Хотя, конечно, сейчас есть тенденция к попытке приходить к общему знаменателю. Раньше тот же самый Телеграм очень сильно отличался от упомянутого, запрещённого в России Инстаграма. Сейчас понятно, что всем невероятно нравятся видео, ежеминутные, сиюминутные истории: и вот — в Телеграме появились сторис. И всё это плюс-минус сравняется. То есть успешные форматы — это то, что нравится всем. Но останутся самые востребованные, самые интересные. Я к чему все это говорю? Естественно, формат очень важен, но о контенте тоже нельзя забывать. 

Как найти баланс между контентом, который хочется публиковать, и контентом, который ожидает потребитель?

― Нужно публиковать контент, который ожидает потребитель. Здесь всё очень просто. Никакого слова «хочу»!

* — относится к компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ

26
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту