Социологический опрос во Франции, проведенный компанией Kantar Sofres с 4 по 8 января для газеты La Croix выявил, что лишь четверть французов (25 %) читают новости в Интернете, а остальные 56 % предпочитают радио.
Французские социологи не первый год замечают, что не только популярность, но и доверие французов к Интернету с каждым годом падает, особенно среди старшего поколения, более требовательного к качеству и достоверности материалов.
Менее востребованным, чем радио, у французов являются газеты и журналы – чуть более половины опрошенных верят печатному слову (52 %). С небольшим отрывом за ними следует телеэфир (48 %). К Интернет-СМИ с доверием относятся лишь 20 % опрошенных.
Инициатива принятия закона о противодействии неправде в Интернете, озвученная президентом Эммануэлем Макроном была положительно встречена населением.
Интересно, что тенденции недоверия к Интернет-СМИ в мире даже побудили главного медиа-магната Руперта Мердока обратиться к Facebook с просьбой сформировать рейтинг наиболее правдивых СМИ, которые будут допущены в ленту соцсети, и оплачивать СМИ за материалы, что позволит улучшить качество и престиж журналистики.