Газета для всех

Ученики Школы журналистики в Домжуре в третий раз посетили редакцию газеты «Коммерсантъ». Вот что там узнали наши новички об одном из лучших изданий страны. В конце 80-ых годов, когда начало возникать кооперативное движение, появился огромный спрос на информацию, касающуюся юридических и прочих моментов организации кооперативов.

Некоторые частные лица начали печатать информацию, и на основе этого возникла идея создания газеты.

Конечно, встал вопрос: как её назвать? Было два варианта: либо «Коммерсантъ», либо «Понедельник». Редакция была за «Понедельник», поскольку первый номер выпускался в первый день недели, но первый генеральный директор Владимир Яковлев решил, что газета будет называться «Коммерсантъ» — и не прогадал.

Как у любого крупномасштабного издательского дома, у «Коммерсанта» случаются неприятности. Самый громкий скандал разгорелся с «Альфа банком», который предъявил иск на 11 млн. долларов.

Редакция не согласилась с решением суда, но дело все же было проиграно, и требовалось публиковать опровержение. Что же сделали журналисты? Они выпустили абсолютно пустой номер с опровержением суда кверху ногами и с названием «Полный истец» . Номер был раскуплен мгновенно, и главный редактор принял решение выпустить дополнительный тираж.

Есть ли какой-либо дресс-код в «Коммерсанте»? Безусловно, для редакторов, директора, финансового эксперта и прочих топ-менеджеров, занимающих высокие должности, есть ограничения по внешнему виду. Строгий костюм, галстук, рубашка… А вот для корреспондентов рамки в области одежды очень гибкие! Дело доходит до того, что работники одевают джинсы, чего в деловой и официальной редакции не может быть вообще! Для сравнения можно взять одну из аудиторских фирм, где даже переводчики обязаны одеваться в деловые костюмы.

Отношения между сотрудниками, как и в любой редакции, отнюдь не однотонные! Здесь бывает всё: от простых притирок до откровенной вражды, но это уже частные случаи.

Читают «Коммерсантъ» в основном лица от 25 и до 50 лет. Людям почти всех возрастов и с различными увлечениями будет интересно взглянуть на газету.

Она включает в себя такие блоки как «Деловые новости», «Мировая практика», «Культура и Спорт». Для особо важных выпусков редакция придумывает слоганы: «Для настоящего Коммерсанта 15 лет — не срок», «Русские сет-бомбы», «Юкос накось»…. Бесспорно они привлекают читательское внимание.

У «Коммерсанта» есть так же тематические приложения. Это — «Business Guide», «Weekend», «Туризм»… Существуют еженедельники: «Коммерсантъ — власть», содержащий в основном информацию о политике, «Коммерсантъ -деньги», основанный на экономических проблемах и решениях, и «Автопилот».

«Коммерсантъ» — это газета для всех и вся.

Анна ПАТЕНЧЕНКОВА, 
ученица 8 класса гимназии № 1512.

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту