Кирилл Фролов: “Мы с командой стали настоящей семьей”

Главный редактор международного СМИ «Слово — за нами!», ученик Школы журналистики имени Владимира Мезенцева Кирилл Фролов рассказал о старте руководительской деятельности в международном издании, решении внутренних конфликтов в команде, дальнейших планах и профессиональном образовании. 

2023-10-08 17.38.50

Кирилл, расскажите, на каком мероприятии мы встретились и что вы с командой сегодня тут делаете? 

– Это молодежный форум «День молодежи 2023”, организованный при Росмолодежи и Росмолодежи в Москве. Мы здесь выполняем функцию СМИ и освещаем событие. Конечно, мы хотели выступить медиа партнерами, но это стоит немалых денег, поэтому пришлось отказаться от идеи. А так мы сейчас выполняем функцию СМИ и освещаем это мероприятие.

Вы упомянули “медиапартнерство”. Объясните, что это означает?

– Медиапартнерство – это лейбл, то есть на атрибутах мероприятия появляется мерч: флаги, шатры, канцелярия были бы с логотипами партнеров. Например, логотип «Слово – за нами!» мог бы быть везде, но у нас нужной суммы не оказалось. Ничего страшного, мы в любом случае одна из самых больших команд на сегодняшнем форуме, потому что у других СМИ 3-4 человека, а у нас было зарегистрировано и аккредитовано 13 человек. Большая часть приехала.

А где остальные? Они приедут позже?

– Еще два человека собираются приехать, остальные, к сожалению, не смогут, потому что находятся в других филиалах нашей страны, которых у нас около 12. 

Как долго существует «Слово — за нами!»?

– Мы существуем с 2003 года, в этом году нам 20 лет. День рождения издания уже прошел, в честь этого на сайте был размещен информационный баннер. У нас около 120 сотрудников в 12 филиалах, которые “разбросаны” по всей стране, а также открываются 2 за границей – в Берлине и Нью-Йорке. Мы старается вырасти до уровня крупного СМИ, до уровня федеральных каналов.

Ваши сотрудники – это преимущественно взрослые люди или ученики и студенты?

– Я могу сказать одно: у нас в издании (для меня и администрации) возраст не имеет такого значения, как, например, способность обучаться и профессионально вести журналистскую деятельность. Самый взрослый наш сотрудник — Александр Салангин, который помогает нам с дизайном и мы, конечно, ему тоже. Так, сейчас создается аналитическая статья про его книгу. Есть ещё один преподаватель из Домжура, который поддерживает нашу работу, это – Андрей Куприн. Он пишет статьи в раздел культуры и кино. На странице автора есть очень креативная цитата «Пока вы спите, я уже посмотрел киношку и написал про нее», это то, к чему все мы должны стремиться. И да, еще раз скажу, что мы не смотрим на возраст, у нас нет ограничений, мы про открытость и развитие молодежи. Приведу пример: в Белгороде у нас сейчас 22 человек, и недавно я брал небольшой комментарий у них по поводу нашего СМИ. Большинство подтверждает, что такого никогда не было, чтобы 14-летние ребята брали серьезные задания, получали аккредитацию, имели свидетельство о регистрации и свою базу контактов. 

Расскажи, как и с чего вы начинали? 

— Нам в руки издание попало абсолютно случайно, по крайней мере, мне и нашему бывшему генеральному продюсеру Александре Исаевой, которая, к сожалению, нас покинула в связи с личными обстоятельствами. Так, когда мы занимались в Школе журналистики имени Владимира Мезенцева подготовкой к ДВИ, нам предложили занять эту должность, провели голосование. Кажется, в тот же день начались первые созвоны с командой, которую мы набрали очень быстро. Первая команда. Нас собралось около 20 человек, мы встретились в пресс-кафе и начали работать. Восстановили сайт, обновили дизайн и сделали издание молодежным. Потому что это те, на кого мы ориентируемся, несмотря на то, что у них есть и разделы, которые будут интересны и полезны и старшему поколению. Например, раздел культура, в котором выходят аналитические статьи уровня лучших газет и журналов. Все это благодаря одной женщине, которая и руководит отделом, Стручевой Анастасии, а также команде  её профессиональных авторов. Так, одна статья про театр недавно набрала 8000 просмотров. 

А сколько лет назад вы начали руководить?

— Более полугода издание существует в таком виде, в котором оно есть сейчас. Мы начали в декабре и продолжаем до сих пор. Так случилось, что в 2020 году издание почти умерло. Старая команда ушла, и два года никто проектом не занимался, пока не пришли мы. Я думаю, что в ближайший год мы точно не уйдем и будем развиваться. У нас есть цель: открыть еще пять филиалов минимум и, конечно, помогать нашему учредителю, Георгию Владимировичу Мезенцеву, который очень нас любит.

Можете сказать, что многому научились благодаря Школе журналистики имени Владимира Мезенцева?

– Мы живой пример того, что в Школе журналистики многому учат, да и тому, что журналистика в нашей стране не мертва, как многие говорят. Мы единственная страна, в которой журналистика существует независимо от повестки. Мы единственная страна, где можно реально заниматься ей. На мой взгляд, молодежных СМИ в Европе вообще нет. Они просто делают так, чтобы дети развлекались. А мы так, чтобы они набирались опыта, проходили у нас стажировку и в будущем попадали на работу. У нас есть кейс с Максимом Алексеевым, который является главой раздела “Экология”. Он написал 15 статей и поступил в МГУ на журфак. Это ли не опыт?

Есть ли сейчас у вас  проекты, о которых хотелось бы рассказать?

– Я анонсирую сейчас подкаст «Диалоги о важном», который мы сделали совместно с Стручевой Анастасией. Он будет о знаменитых людях из сферы молодежной политики и селебрити, которые добились в много в маленьком возрасте.

Что будет со “Словом – за нами!” дальше, например, после вашего поступления в университет?

– Мы и дальше будем развивать это издание, будем работать, чтобы нашим авторам и читателям, становилось ещё интереснее. Мы не собираемся выпадать из повестки. Покажем людям, что даже простые дети способны создать то, что потом будет интересно молодежи и взрослым. Авторы всегда могут написать администрации о том, что начинают где-то стажироваться, мы все понимаем и никого не держим. Каждому нужно развиваться и набираться опыта. У одного из наших сотрудников есть свой телеграм-канал, поэтому при желании все можно успевать. Когда появляется какой-то сольный проект, мы всячески помогаем ему развиваться, репостим, пишем по их материалам статьи, вставляем ссылки на них, и это круто, потому что и они тоже так делают. 

Как вы с командой решаете внутренние конфликты?

– Да, бывали и ссоры, которые могли развалить издание, но все они в прошлом. Мы друг друга слушаем, много разговариваем и стараемся найти наилучший вариант. Серьёзные вопросы, которые могут повлиять на издание, мы решаем только путем общего голосования. И авторы принимают участие непосредственно. Они могут предлагать нам идеи, мы обсуждаем и думаем, как все организовать, например, раздел психологии открылся благодаря инициативе одного из авторов.

Собираетесь ли вы получать журналистское образование, чтобы стать профессионалами?

– Не все; у нас есть ребята, которые хотят пойти в другие профессии, например, пиар. Есть и те, которые хотели бы стать писателями. Пока все набираются опыта и набивают руку, так, пиарщики продвигают наши проекты. Продюсеры – наша гордость, они создают такие проекты, от которых у меня голова кругом идет.

В каком формате вы работаете: удаленно или в офисе?  

– Мы сейчас работаем над этим, поэтому детали разглашать я не могу. А так, да, мы работаем с авторами удаленно. 

А на чем в основном зарабатывает издание?

– На рекламе и спецпроектах. Всем нужны деньги, чтобы платить зарплату. Да, мы сейчас не получаем зарплату, но получаем неповторимый опыт. 

Верите ли вы в независимую журналистику? 

– Если считать, что независимая журналистика – это то, что ты пишешь честные статьи без политических подтекстов, то, да, это независимая журналистика. И она есть в России. Без шуток. В России есть независимая журналистика. Да, им тяжело, так во всем мире, не только у нас. Независимая пресса – это маленькие, не самые популярные издания, потому что у них не хватает средств на рекламу.  нет денег рекламироваться.

Мы – молодежное СМИ. Я так считаю по одной простой причине: вся администрация – молодые люди от 16 до 20 лет. Мы пишем о том, что интересно нашим читателям, молодежи. Сейчас в нашей стране у молодых людей есть запрос не на сухую информацию, а на аналитику, ведь современное поколение умеет думать.

Кем вы вдохновляетесь? Назовите тех, кого вы считаете профессионалами в медиа. 

– Из медиа-менеджеров: у меня есть один человек: Николай Борисович Картозия, который сейчас возглавляет телеканалы “Пятница” и “Суббота”. Он много лет работал на НТВ, но после перешел в развлекательный контент, и, на мой взгляд, Картозия делает очень круто. Телеканал “Пятница” я считаю одним из лучших. Из журналистов, это, конечно, Редакция. “Новая газета Европа”, признанная нежелательной организацией на территории России. РБК, которые дает очень хорошую аналитику. И, наверное, Коммерсант, потому что это тоже серьезная бизнес-аналитика. РИА Новости из-за их скорости, а также информационное агентство ТАСС. В плане скорости публикации контента и проверки информации я вдохновляюсь именно ими.

13

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту