Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Компьютерная игра: искусство или развлечение?

XX век! Век стремительного развития новых, ранее казавшихся сказкой или фантастикой технологий и развлечений. Наука не стоит на месте и шагает вперёд в светлое будущее. То, что было немыслимо каких-то пару десятилетий назад постепенно становится повседневностью. Технологии развиваются со скоростью света. Раз, и изобретены компьютеры. Два, и компьютеры становятся компактными и больше не занимают целые помещения. Три, и они уже не роскошь, доступная лишь избранным единицам, а вполне обычное устройство, которое есть почти в каждом доме. Четыре, и потребителям недостаточно одной лишь возможности работы на компьютере. Больше развлечений! Больше отдыха! И производители, конечно, молниеносно откликаются на этот призыв. На волне такого взлета и появляется новый вид развлечений – компьютерные игры.

Нужно понимать, что первые компьютерные игры были прерогативой определенного круга лиц, причем не богатой элиты, а скорее программистов и создателей. Они, так же, как и кинематограф, являлись отражением окружающего мира и событий, поэтому неудивительно, что первая компьютерная игра, созданная в 1962 году, называлась « Space war » и суть её заключалась в сражении двух космических кораблей. Если провести параллель с историей, то это как раз период активного освоения космоса и время «холодной войны». Однако широкого распространения первые компьютерные игры не получили. Они стали популярны лишь благодаря всем известным Стиву Джобсу и Стиву Возняку (основателям фирмы Apple ), которые заложили в основу своих компьютеров принцип «работы играючи». Упрощение интерфейса, улучшение дизайна привели к пониманию людьми того, что работа на компьютере не так сложна, как может показаться на первый взгляд, и что она даже может быть интересной. Именно в этот период происходит настоящий «Бум» компьютерных игр. Они улучшаются, модернизируются и вот уже на протяжении почти целого столетия ни разу не потеряли актуальности и интереса пользователей. С каждым годом это «развлечение» завоёвывает все больше и больше сердец и становится все прогрессивнее. Появляются новые устройства и игровые консоли. «Денди» становится самым желанным подарком на Новый год или Рождество, а количество детей, опечаленных из-за смерти своего Тамагочи увеличивается в геометрической прогрессии. Затем новый виток развития – онлайн игры. Собери команду, или останься игроком-одиночко й и сражайся против соперников, которые в это же время, но, возможно, в другом городе, стране, материке сидят, как и ты, у своего компьютера и готовятся к бою. Стираются границы, люди общаются, обмениваются информацией в процессе игры. А модернизация идет полным ходом. Новые технологии не заставляют себя долго ждать. Игроки сидят у своих мониторов и даже не думают о том, что в это время целый штаб программистов, game — и level -дизайнеров и художников трудятся над созданием нового компьютерного оружия, локаций, сюжета, придумывают новые игры для пользователей всех возрастов. Улучшается графика, задания становятся все тяжелее и тяжелее, но от этого только интереснее. Появляются игровые приставки, которые открывают новые горизонты в этой индустрии, причем спрос на них настолько велик, что создатели не стесняются ставить безумные цены на свой продукт, и это не мешает ему молниеносно исчезать с витрин магазинов. Появляется новый вид соревнований – киберспорт, который пользуется неизменным успехом. Каждый год количество участников в этих соревнованиях увеличивается прямо пропорционально призовому фонду.

В наши дни человечество вступило в новую эру развития кибер-индустрии – виртуальную реальность ( VR ), а это значит, что технологии дошли до той стадии развития, когда человек может погрузиться в игру, в прямом смысле этого слова. С помощью шлема виртуальной реальности можно находиться внутри цифрового мира, созданного разработчиками, а VR -технология позволяет видеть этот мир на все триста шестьдесят градусов по любой оси. Это только начало новой ступени развития компьютерных игр, и можно лишь догадываться, к чему мы придем в будущем.

Приняв во внимание все вышесказанное, подумайте, можно ли назвать эти достижения развлечением в современных условиях?! Несмотря на то, что задумка и основная идея компьютерных игр на первых этапах развития заключалась лишь в увеселении человека, со временем все это переросло в настоящее искусство. Конечно, есть и «проходные» игры, которые не достойны даже упоминания о них, но ведь есть и настоящие шедевры – захватывающие, с интересным геймплеем и замечательной графикой. В любом виде искусств – кинематографе, архитектуре, фотографии – есть как признанные всеми шедевры, так и менее известные работы, но ведь мы не можем сказать, что живопись, например, – не вид искусства! Так почему мы не можем взглянуть на компьютерные игры с этого ракурса и придумываем оправдания для того, чтобы не видеть усиление их роли в современном обществе? Потому что это ново? Или может быть это просто пугает нас?

На мой взгляд, компьютерная игра – это новое искусство, которое напрямую воздействует на человека. А вот каким будет это влияние – положительным или негативным – решать не только разработчикам, но и – потребителям. Ведь спрос на определённые виды компьютерных игр регулируем только мы с вами.

Кмито Алёна

Ученица 11-го класса,  МОУ «Суоярвская СОШ» Республика Карелия

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту