Ксения Чудинова: «The Village нам не конкурент!»

Главный редактор «Большого города» о будущем Интернет СМИ и смерти авторских колонок.

— Вы стремитесь к тому, чтобы сайт БГ жил «отдельной жизнью» от журнала. Удалось ли вам достичь этого?

-Нет, на данный момент это не удается. Я бы очень хотела что bg.ru воспринимался, как первый источник информации. Я довольна информационным наполнением, поскольку я перестала заходить на такие ресурсы, как the village ,чтобы получить некоторую картину города. Сейчас мне достаточно сайта bg.ru. Но мне не хватает там глубины. Следующий рывок, которым мы намереваемся выполнять — это авторские колонки, это большее количество репортажей, четкое сосредоточение на определенных темах.

-Вы хотите сказать, что «БГ» нуждается в новых кадрах?

— Да, определенно да. У нас огромное количество стажеров, и я им очень благодарна.

— Кого именно вы хотели бы увидеть в редакции?

— Я хочу видеть честных, талантливых, трудолюбивых, главное — трудоспособных кадров.

Вы сказали, что благодарны стажерам. А трудности при работе с новичками возникают?

К несчастью, да. Например, часто начинающие журналисты сразу хотят брать интервью сами, «отбрыкиваясь» от расшифровок. Я плохо к этому отношусь. Сначала вы должны понаблюдать, как другие общаются, как перехватывают темы. Интервью — это битва. Это сражение одинаково великих людей. И в конце, стажер должен ответить на вопрос: кто выиграл — интервьюер или журналист? Какие вопросы он задавал правильно, а какие не следовало бы? Основная проблема юных журналистов – необразованность . Журналист должен быть образован: он должен смотреть кино, слушать радио, читать книжки, идущие сверх программы. Если человек плохо учился в школе, то работать с ним очень тяжело. Он постоянно должен заниматься саморазвитием.

— Что, на ваш вгзяд, ждет Интренет-СМИ в мире в целом и в России в частности?

Чтобы посмотреть, что будет в будущем в России, нужно поехать в Европу или США, потому что мы отстаем от них в развитии СМИ.

Когда вы заходите в любую палатку в Европе, видите большое количество самых разнообразных «зацеллофанирова нных» журналов (это при всей «замороченности» Европы на экологии) внутри которых лежат разные подарки, начиная от игрушек и машинок, заканчивая сумками и колготками. С одной стороны рекламодатель получает интерес к своей продукции, но с другой мы можем сделать вывод о том, что бумажная пресса не востребована. Мир идет к тому, чтобы человек окружил себя как можно большим количеством гаджетов или свести это количество в один. Мое глубочайшее убеждение — будущее за электронными СМИ и бесплатными версиями печатных. Однако когда мы говорим о смерти печатных СМИ, мы говорим не о вере читателя, а о вере рекламодателя в прессу. Я думаю, что БГ не умрет: читателям всегда будут интересны бесплатные версии бумажных СМИ. Когда вы берете в руки бесплатную версию журнала, вы ощущаете некую сопричастность к бренду, а также рекламодатели продолжают верить в магию бумаги. Когда вы открываете новость в электронной версии, вы можете просто закрыть ее. А печатные СМИ – это большее погружение в материал.

— Как, на ваш взгляд, может журналист заявить о себе в профессии?

— Больший шанс проявится хорошему журналисту – быть репортером.

Как вы считаете, удалось ли вам «проявиться»?

Сложно сказать. Я -главный редактор. А это скорее «стрелочник»: я фильтрую информацию и направляю в нужное русло.

Надо понимать одно: вы хотите быть супер журналистом – вы должны уметь найти фактуру во всем.

— Кого бы вы назвали своим главным конкурентом на медиа-рынке?

— Мы занимаемся не городской средой, а горожанами. Наша аудитория — опытный скептик, сделавший свой железный выбор по поводу всего происходящего в стране. Мы — это попытка подсмотреть за его жизнью: куда ходит проводить время с друзьями, в какой вуз отдает детей и так далее. Между собой в редакции шутим, что the village рассчитан на хипстеров, а БГ на родителей тех самых хипстеров — между нами «поколенчиская» разница. БГ для тех, кто вырос на первой Афише. Я не считаю the village нашими конкурентами. Они мне очень нравятся креативом и постоянным поиском новых форматов, но это не мы. Сейчас есть gorod.afisha.ru — вот в них я вижу некую опасность по сближению форматов и по ориентации на ту же аудиторию. Пока они только раскручиваются, но я чувствую некое дыхание соперника за спиной. К слову об изменениях в БГ, можно сказать о Коммерсанте. За последнее время у них сменился главный редактор, управление команда и редакционная политика, но читатель не заметил этого ,потому что никто не писал кричащих постов» здесь душат свободу слова». Если подобные «конфликты» выливаются на всеобщее обозрение, то реакция рискует потерять рекламодателей, что и произошло с БГ в какой-то момент.

-В последнее время сильно изменилась стилистика журнала. Авторские колонки и масштабные репортажи сошли на нет, а их место заняла примитивная прямая речь. С чем связаны подобные иземенения?

— Как выяснилось, 70 % людей не читают прессу, они ее просто проглядывают: смотрят на верстку, тип, картинки. Никто не хочет глубоко погружаться в текст. Авторские колонки — адский труд, занимающий много времени и денег. У БГ достаточно скромный бюджет, и я пытаюсь распределять средства немного в другое русло. Удовлетворив одного читателя, 10 других не оценят работы. Материал газеты «Слово — за нами».

6

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту