Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Любовь к Цветаевой у меня навсегда!

Как правильно распределить 24 часа в сутках, знает не каждый. И, если у вас хватает времени лишь на учёбу и просмотр сериалов по вечерам, трудно говорить об особых успехах и саморазвитии. У талантливых тинейджеров график адский, свободного времени в нём не предусмотрено. Так, Арина Чеканова, одиннадцатиклассница школы №7, обучается игре на классической гитаре, поёт, пишет стихи (является членом литературного объединения «Основа»), увлекается контемпорари, восточными и бальными танцами, занимается йогой.

Ещё у неё есть своя музыкальная группа, а этим летом у Арины появилась задумка — поставить спектакль по творчеству Марины Ивановны Цетаевой… Уже скоро его увидят зрители! Ну, а «ПК» расспросил девушку о любви к великим людям и планируемой премьере.

— После девятого класса ты пыталась поступить к Олегу Табакову в Московский театральный колледж…

— И даже прошла все туры, но не подошла по типажу. Сказали, что я не Марина Влади, а они хотели делать спектакль по творчеству Владимира Высоцкого. Сейчас понимаю, что я не их. По темпераменту и типажу, наверное, больше подхожу «Щуке» (Театральному институту им. Бориса Щукина — прим. авт.), куда теперь целюсь, и театру Евгения Вахтангова. Я сложный человек, не поддаюсь чужому влиянию, а в колледж Олега Табакова, да и вообще в МХАТ им. Чехова, как я думаю, нужны более понятные ребята, открытые, жизнерадостные, из которых можно лепить что угодно. К тому же, в Щукинском преподаёт Василий Лановой, у которого мечтаю учиться, поэтому ни о чём не жалею.

— Кого ты ещё любишь и ценишь из великих?

— Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Андрея Миронова, Константина Станиславского, Евгения Вахтангова, Александра Пушкина, Андрея Вознесенского, Николая Гумилёва, Луи Армстронга, Одри Хепбёрн, Вивьен Ли…

— Как началось твоё увлечение Мариной Цветаевой?

— В Детско-юношеском центре №1 в театре «Жаворонок», где я занималась, несколько лет назад ставили спектакль «Лёд и пламя» по творчеству Марины Ивановны Цветаевой и Анны Андреевны Ахматовой. Я выбрала для роли Марину Ивановну и изучала её биографию, поэзию, чтобы вжиться в образ. С тех пор я мистически связанный с Цветаевой человек, её прозой и стихами я могу рассказать свою жизнь, в каждом её слове нахожу себя, хотя не люблю подражание и сравнение. Теперь самостоятельно ставлю другой спектакль по её творчеству — «Мой чёрт». Изучая наследие поэтессы с седьмого класса, я написала этим летом сценарий, взяв за основу любимые книжки.

— Что ты хочешь сказать зрителям? На какую аудиторию рассчитана постановка?

— У Сергея Безрукова есть спектакль «Исповедь хулигана». По форме воздействия на зрителя я взяла этот пример, так как в XXI веке люди не воспринимают великих поэтов как нечто современное и интересное. Во многом благодаря Безрукову, Есенин стал популярен и актуален среди молодёжи. Я же хочу показать образ не сухой страдающей женщины, из-за которой умерла дочь. Такие стереотипы нужно разрушить и показать Марину Ивановну настоящую, живую, яркую, это человек-огонь, вихрь, смерч, великий гений, который творил для людей и жил для них. Для себя я определила три главные задачи. Во-первых, ввести Марину Цветаеву в круг интересов молодого поколения, чтобы подростки также читали стихи Цветаевой, как сейчас многие мальчики читают стихотворения Сергея Есенина, чтобы понравиться девочкам. Во-вторых, показать фаустовскую линию в жизни и творчестве Марины Цветаевой. В-третьих, доказать, что между ней и Анной Ахматовой нет ничего общего.

Фаустовская линия — основная мысль будущего спектакля. Марина Ивановна не слабый человек, а гений, который оплатил дар временем. Спутник — чёрт — путь к свету. Хочется верить, что поэтесса в раю, хоть она и совершила грех. Она оставила огромное наследие, творила, невзирая ни на что, любила и жила искренне. Это человек — стихия, сгорающая до конца. Спектакль называется «Мой чёрт», как и моё любимое произведение — автобиография Марины Ивановны. Можно прочитать лишь его и узнать эту поэтессу. Все мы идём к звезде по имени Солнце, к небу, и ко всему этому нас ведет чёрт, потому что без зла никогда не будет добра, а без добра зла. Чёрное обязательно должно быть в жизни. В спектакле через две стихии (огонь Марины Цветаевой и воду Сергея Эфрона) хочется показать историю жизни поэтессы и рассказать, что у Цветаевой всегда был любящий человек, который знал ее и ценил.

— Кто, как и чем тебе помогает на репетициях?

— Я счастливый человек. У меня нет тех, кто делает работу по заказу, договорённости со мной. Не могу до сих пор поверить, что у меня такое огромное количество надёжных, отзывчивых друзей, которые вкладываются в спектакль и помогают. Это музыканты из музыкального училища и ансамбля скрипачей «Сюрприз», который не раз участвовал в международном фестивале «Москва встречает друзей» — проекте Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, ребята из НТЮЗа, танцоры, активисты… Яркие, неравнодушные, талантливые. Я специально иду против любительского уровня, даже к массовке подхожу ответственно. В спектакле задействованы два режиссёра (по пластике и идейный, т.е. заместитель по деловым вопросам, который решает, где арендовать сцены, оборудование), большая команда музыкантов, актёров и помощников, без которых бы этого ничего не было.

— Были ли открытия при подготовке к спектаклю? Трудности?

— Очень много. Сложно организовать большое количество людей. Нелегко согласовать время: ребята опаздывают, болеют, уезжают… Не менее трудно найти помещение для репетиций: как правило, это Дом национальностей, «НИМ» или детско-юношеская библиотека (на ул. Крутицкой, д. 9). Приходится искать костюмы, делать декорации, подключая людей. Но во время репетиций постоянно появляются новые мысли, решения. Это здорово! И, пожалуй, главное открытие для меня — мир полон чудесных, ярких людей!

Дарья Капкова

Ученица Ивановского Государственного Университета

Материал опубликован в Ивановской городской школьной газете «Просто КЛАСС!»

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту