Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Мастерские Института медиа НИУ ВШЭ, часть 2

С начала 2023 года у студентов Института медиа НИУ ВШЭ появилась возможность попробовать себя в одной из мастерских. На выбор были предложены:

1. Мастерская научно-популярной журналистики Сергея Малозёмова 

2. Мастерская кино и журналистики Ивана Кудрявцева

3. Мастерская деловой газеты «Ведомости»

4. Мастерская «Творческая лаборатория VK»

5. Мастерская журналистики мнений Анатолия Кузичева

6. Мастерская Вадима Такменёва «Основы журналистской деятельности»

Мы поговорили со студенткой первого курса образовательной программы «Медиакоммуникации» Марией Шериной. Она решила попробовать свои силы в мастерской Ивана Кудрявцева. 

Мария Шерина
Фото из архива Марии Шериной

— Институт медиа предлагал в начале года на выбор 6 мастерских. Почему ты решила пойти именно к Ивану Кудрявцеву?

— Я давно знаю, кто такой Иван Кудрявцев и что из себя представляет программа «Индустрия кино». Раньше о каких-то его достижениях я не слышала. Например о том, что он является одним из жюри на питчинге Фонда кино: проходит отбор классных работ, на которые Фонд кино будет выделять средства.

До того, как отправить заявку на обучение в мастерской, я посмотрела краткое описание. Нам обещали ходить на премьеры и брать интервью у известных персон. Ещё меня давно интересует индустрия кино, да и совмещение журналистики и кинематографа — неплохое наполнение для портфолио. В целом очень полезно научиться грамотно обозревать фильмы и писать рецензии.

— Из чего состоял отбор в эту мастерскую?

— Отбор состоял из двух этапов. Нужно было снять небольшой видеоролик и рассказать о трёх фильмах, «из которых мы состоим». По факту нам необходимо было продать эти фильмы, то есть как-то очень выгодно, коммерчески их описать, чтобы заинтересовать тех, кто этот ролик посмотрит. Было отобрано 50 визиток. Второй этап заключался в том, что на первом занятии все прошедшие студенты отсматривали их вместе с Иваном Кудрявцевым и Виталием Порецким. Ребята с лучшими работами становились капитанами и собирали свои команды.

— Расскажи о своих впечатлениях после прохождения обучения.

— Впечатления прекрасные, я получила много нового опыта, встретила важных деятелей отечественной киноиндустрии, открыла для себя новые письменные форматы, например, составление вопросов для интервью и подготовка выпусков к эфиру. Раньше я не практиковала это на профессиональном уровне.

Если мастерская будет открываться повторно в следующем год, я повторно подам заявку, потому что это очень классно и разнообразно. Мы постоянно создаём какие-то новые идеи, которые будет очень интересно реализовать в будущем. 

— Какие новые знания и навыки ты получила?

— Я открыла для себя новый формат: раньше никогда не совмещала кино и журналистику. Если я что-то писала о фильмах, то это было скорее в кинокритическом ключе. Там не было какого-то коммерческого подтекста, но сейчас мы готовим выпуски для серьёзной программы, поэтому нужно писать о каких-то формальностях, о которых обычно ты не пишешь, когда ты любительски что-то комментируешь. 

Также я развила навыки питчинга, потому что в мастерской мы презентовали много новых проектов. Моя команда предложила идею по созданию рубрики «Персона недели». Иван Алексеевич одобрил, поэтому все команды подключились к её реализации. Проект развивается и по сей день. Ребята находят героев, готовятся к интервью, проводят съёмки и монтируют выпуск. 

— Были ли какие-то трудности, непонимания?

— Как таковых трудностей и непониманий не было, особенно внутри команды. У нас с ребятами получилась супер слаженная работа, планируем продолжать работать и вне мастерской.

Единственное, телевизионщики — ребята непредсказуемые, и они очень любят за вечер до съёмок писать сообщения. То есть в этот момент мы вообще ни к чему не готовы, а нам сразу дают задание подготовить вопросы для интервью. А до этого нам нужно узнать о человеке детали, подробности его биографии… То есть задания приходилось выполнять в экстренном порядке за короткие сроки. Хотелось бы, чтобы о важных мероприятиях сообщали заранее для более качественной подготовки. 

— Что запомнилось больше всего?

— Мне запомнился один эпизод. Я выступала в роли интервьюера у Милоша Биковича и должна была задать ему пару не особенно серьёзных и не особенно обширных вопросов. На площадке я была одна с Иваном Кудрявцевым, Милошем Биковичем и съёмочной группой. Милош Бикович зашёл на пафосе. За ним — целая толпа — его команда: личный менеджер и визажист, который его гримировал под героя из фильма «Холоп 2». В тот раз мне достался очень скрипучий стул. Я сидела напротив Милоша и в течение всех 40 минут не могла двинуться ни вправо, ни влево, ни вперёд, ни назад, потому что этот стул издавал ужасно шумные звуки, а на площадке была гробовая тишина. 

— Полученный опыт пойдёт на пользу для будущего?

— Да, этот опыт универсальный, особенно в нашей индустрии. Все навыки по презентации своих идей, по работе с текстом, однозначно универсальные и сейчас просто необходимы.

— Какой совет или рекомендацию ты могла дать тем, кто только планирует в следующем году пойти в эту мастерскую?

— Нужно относиться к занятиям в мастерской ответственно, если есть желание получить реальную пользу.

Важно быть увлечённым, гореть, быть открытым к новому опыту. Что очень круто: мастерская может закрыть практику. 

Ещё не нужно стесняться. Всегда смело говорите о каких-то своих идеях, и тогда вас обязательно поддержат!

36

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту