Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Мастерские Института медиа НИУ ВШЭ, часть 4

С начала 2023 года у студентов Института медиа НИУ ВШЭ появилась возможность попробовать себя в одной из мастерских. На выбор были предложены:

1. Мастерская научно-популярной журналистики Сергея Малозёмова 

2. Мастерская кино и журналистики Ивана Кудрявцева

3. Мастерская деловой газеты «Ведомости»

4. Мастерская «Творческая лаборатория VK»

5. Мастерская журналистики мнений Анатолия Кузичева

6. Мастерская Вадима Такменёва «Основы журналистской деятельности»

Мы поговорили со студенткой первого курса образовательной программы «Медиакоммуникации» Александрой Клименко. Она решила попробовать свои силы в мастерской VK. 

Александра Клименко
Фото из архива Александры Клименко

— Институт медиа предлагал в начале года на выбор шесть мастерских. Почему ты решила пойти именно в VK?

— Во-первых, ВКонтакте сейчас одна из самых популярных и активно развивающихся социальных сетей в России. У них очень много сервисов. Они активно развиваются и стараются быть полезными для пользователей. Во-вторых, изначально это мастерская SMM. Эта область меня привлекает, поэтому мне захотелось узнать подробнее, что такое SMM, из чего состоит и как в нём развиваться. Ещё хотелось посмотреть на работу культовой социальной сети. Во время практических занятий в мастерской выяснилось, что в VK существует ещё большее число сервисов, чем я могла себе представить, и огромное количество официальных сообществ, о которых мы даже не знаем и порой не задумываемся.

— Из чего состоял отбор в эту мастерскую?

— Отбор в мастерскую состоял из видео-визитки. Нужно было за минуту рассказать о себе, своих интересах и навыках. В основном отбирали тех, кто подошёл к заданию креативно и создал необычную визитку. 

— Расскажи о своих впечатлениях после прохождения обучения.

— Мне очень понравились лекции. Занятия проходили в главном офисе в Москве. Там можно было познакомиться с сотрудниками, если они были не против; лекции вели очень классные спикеры. Я, например, до этого не особо интересовалась JETLAG. Сейчас я регулярно просматриваю их сообщества и чаты. В целом узнала много нового про рекламу, дизайн, весь контент. Мы буквально перенимали навыки от тех, кто уже очень опытен в том, что он говорит и делает. Занятия проходили в формате интерактива: мы могли задавать вопросы каждый раз после такой встречи и получать на них максимально подробные ответы.

Придя в мастерскую, я хотела ответить на свой самый главный вопрос: «Как быть уверенным в своём SMM–планировании и вообще в себе, как в SMM-специалисте?» И я получила ответ на этот вопрос, поэтому мои впечатления именно о практике просто зашкаливают — 12 из 10!

— Какие новые знания и навыки ты получила?

— Я наконец-то стала уверенной в своих способностях в SMM-планировании. Появилась уверенность, я научилась это делать правильно, по определённым критериям. Ещё я улучшила свой навык в копирайтинге, в дизайне, смогла поработать с редакторами, которые хорошо правили мои тексты, помечали мои ошибки, предлагали какие-то изменения, которые я могла выбрать сама. Это очень удивительно и даже уникально. У нас была хорошая команда VK: ребята были готовы развивать мои навыки в чём угодно. Кроме работы дизайнера, SMM–специалиста и копирайтера я познакомилась с работой медиа-юриста и даже смогла с ними повзаимодействовать, помогая им создавать правила для моего конкурса. Это было очень круто!

— Были ли какие-то трудности, непонимания?

— Единственная и самая главная трудность была в том, что я начинала неуверенно и неопытно: ещё не знала специфику публикаций постов в своём сообществе. Иногда у нас «ехали» все сроки. Но со временем я научилась справляться с этой сложностью: 90% моих публикаций выложены, чему я очень рада.

— Что запомнилось больше всего?

— Конечно же, запомнился офис, разные спикеры, которых было очень много. Вячеслав Прохоров, JETLAG  — это культовые люди и агентства, потому что на их лекции хотели прийти много ребят. Они делают очень классные вещи. 

Ну и конечно же то, что мой материал выкладывается в официальном сообществе ВКонтакте — это что-то невероятное, мне иногда до сих пор от осознания этого факта очень приятно.

— Полученный опыт пойдёт на пользу для будущего?

— Да, конечно, полученный опыт мне идёт на пользу. Даже сейчас я пробую себя в работе SMM–специалистом, могу писать контент, нормально составлять какие-то планы и ТЗ. Буквально всё, что нам давали, максимально практико–ориентированное.

— Какой совет или рекомендацию ты могла дать тем, кто только планирует в следующем году пойти в эту мастерскую?

— Во–первых, не бойтесь креативить в своих визитках, в своих делах и в чём угодно. Это правда большая возможность попасть в какую-то мастерскую. 

Во–вторых, не бойтесь подавать заявку в несколько мастерских. Если вам нравится несколько, отправляйте отборочное задание в несколько. Делайте всё, чтобы туда пройти. Если вам вдруг покажется, что это не ваше, можно отписаться. Но поверьте, в каждой мастерской вы найдёте что-то своё, и они все волшебные, здоровские, классные! Если бы у меня была возможность вновь выбрать мастерскую VK, я бы его повторила 100%. 

Не бойтесь, что вам не хватит на всё времени. Поверьте, когда вы увлекаетесь каким-то делом, вы всегда найдёте свободную минутку. Поверьте, совмещать учёбу с мастерскими было не трудно: я успевала и учиться в университете, и практиковаться у реально классных людей из профессии.

Будьте уверены в себе, и тогда всё обязательно получится!

35

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту