Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Медиа будущего? Медиа Будущего!

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Новые медиа и я».

Участник – Елизавета Простенко.

Медиа будущего? Медиа Будущего!

Если бы вы спросили меня, почему я мечтаю стать журналистом, я бы без сомнения ответила: хочу менять мир к лучшему. И искренне верю, что делают это никто иные как общественные писатели. Порой незаметные, тихие и скромные люди, пара «черканий» ручкой которых может круто изменить нашу жизнь. Вы ведь наверняка не раз ловили себя на том, что невольно задерживаете дыхание, прочитав заголовки некоторых газет, услышав анонс новостей по телевидению. Быть может, затем всё окажется не так страшно, но в первый момент-то сердце, казалось, билось медленнее! А кто стоит за этим всем? Те самые «борзописцы», «журналюги» и «писаки», те самые «бумагомаратели» (ну, или «электронных-док ументов-маратели ») и пронырливые репортёры. Те самые великие люди. И именно в их руках наша жизнь, как бы пафосно это не звучало. Поэтому важно, чтобы медиа будущего было настоящим Медиа Будущего. Что это значит?

Во-первых, в современном мире, на мой взгляд, так много бестолковых изданий, печатающих сплетни, непроверенные факты, так называемые «утки». Честное слово, никому, кроме тех, о ком идёт речь на страницах подобных «желтых» газет, нет пользы. Однако, тираж у подобных произведений журналистского искусства иногда поражает: около 700 000 экземпляров в день, 5-6 раз в неделю. Их ведь кто-то читает. Но с этим можно смириться: в конце концов, развлекательная литература всегда являлась одним из лучших антидепрессантов . Но им ведь кто-то верит! Вот это уже страшно. Русский народ, как показывает история, безусловно, в нужные моменты за себя постоять может, но как мы доверчивы и наивны порой история тоже может рассказать очень подробно. Очень бы хотелось, чтобы Медиа Будущего не включала в себя глупых псевдо-сенсаций и заранее спланированных скандалов. Пусть лучше публикуют стихи Маяковского, «бесценных слов транжиры и мота».

Во-вторых, благодаря кинокартинам, в основном зарубежного производства, будущее рисуется нам чем-то высокотехнологич ным и супер-развитым в техническом плане. Хотя многие разработки и инновации, казавшиеся невероятными несколько лет назад, сейчас явление обыденное. Кстати, компьютер, обладающий всеми свойствами современного, был создан только в 1941 году. Ему всего лишь 73 года! Так почему бы не использовать достижения научно-техническ ого прогресса в интересах средств массовой информации? Только представьте: едете вы в метро, автобусе или трамвае, а на противоположном окне транслируются текущие новости, или цитируются блоги известных общественников. Не нравится информация? Переведите взгляд на другое окошко, там анонсы самых популярных газет и курс рубля (уверена: растущий). Не плохо, правда?

В-третьих, хотелось бы чтобы заголовки не кричали, а «тихо-тихо шептали». Конечно, сенсации — это интересно, захватывающе и выгодно. Но настоящий показатель качества и уровня издания — когда его стабильно покупают без громких шокирующих слов на обложке. А еще важно более внимательно относится к социальной и духовной сфере, не только к вечным проблемам ЖКХ, пенсионного обеспечения и «почему молодёжь не читает книг» (читаем!), но и к острым вопросам образования в школе, которое напрямую зависит от вас, взрослых, к вопросу отношения старшего поколения к нам, детям. Медиа Будущего есть что сказать. Мне, по крайней мере, точно.

Карл Краус считал: «Не иметь ни одной мысли и суметь её выразить — вот как становишься журналистом». Но на мой взгляд, у каждого должна быть хотя бы одна мысль, хотя бы одно желание — изменить мир к лучшему. А когда очень чего-то хочется, всё обязательно получается.

Елизавета Простенко

11 класс

МБОУ «СОШ №2 г.Строитель Белгородской области

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту