Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Медиакоммуникации, реклама и связи с общественностью: кого готовят на этих факультетах?

В этом материале расскажем о том, кого и как готовят на направлениях «Медиакоммуникации», «Реклама и связи с общественностью»  и «Политический пиар».

Впервые направление «Медиакоммуникации» появилось в Национальном исследовательскомуниверситете «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ, после чего его ввели в МГУ имени М. В.Ломоносова и в ряде других вузов. Это широкопрофильная программа, которая обучает студентов всему и сразу: и основам журналистской и режиссёрской деятельности, и менеджменту СМИ, и работе с данными, и многому другому. Кроме этого «Медиакоммуникации» предоставляют навыки создания собственных медийных продуктов с помощью веб-дизайна, программирования, практики в работе с вёрсткой, фото-, видео- и аудио-редакторами. Студенты за время обучения пробуют создавать собственные блоги, клипы и фильмы, разрабатывать сайты и приложения. Это направление готовит специалистов, которые могут не только создать содержание проекта, но и самостоятельно придать необходимое внешнее выражение — визуализацию в виде программы или профессионального видеоролика. Кроме того, помимо непосредственной работы специалисты по медиакоммуникациям выполняют функции руководителя: организуют, планируют и контролируют проекты. Вузы предоставляют знания, тренируют и развивают навыки на семинарах, предоставляют места для практики в компаниях. Выпускники направления «Медиакоммуникации» работают как ведущие на радио или телевидении, IT-специалисты, режиссёры, продюсеры, дизайнеры медиа и интернет-технологий. Человек, который закончил направление «Медиакоммуникации» может заниматься выпуском электронных изданий книг или работой с SMM, анимацией или разработкой программ и приложений, менеджментом или аналитикой. Традиционная журналистика или реклама — тоже рабочее направление медиакоммуникаций. «Медиакоммуникации» объединяют в себе множество образовательных направлений, которые связаны с информационными технологиями и СМИ. Это направление готовит универсальных специалистов. Это выгодно выделяет их на фоне коллег в наш век инноваций. 

«Реклама и связи с общественностью» по сравнению с «Медиакоммуникациями» — более традиционная и узконаправленная образовательная программа. Из названия понятно, что здесь учат рекламе — отражению бренда, продукта, компании или человека с выгодной стороны. «Связи с общественностью» означают, что такому специалисту предстоит стать неким «связующим звеном» между организацией и обществом. Во время обучения студент приобретает навыки убедительно говорить, владеть ораторским мастерством, составлять тексты. Выпускник будет способен сопровождать рекламные материалы фото и видео, разрабатывать акции, мероприятия рекламные кампании для повышения рейтинга клиента. Человек, который окончил направление «Реклама и связи с общественностью» может работать в пресс-центре, стать креативным директором компании, устроиться контент-менеджером и контролировать наполнение соцсетей бренда. Для данного направления нужно развитое воображение, чтобы постоянно придумывать свежие и оригинальные идей. Также будет сложно без навыков коммуникации с людьми, ведь придётся много общаться, в том числе и с представителями СМИ. Вам стоит разбираться в основах психологии, чтобы лучше понимать, как заинтересовать окружающих так, чтобы повысить популярность клиента. Главное — любить своё дело, потому что каждая творческая работа требует отдачи. 

Эти направления в той или иной степени связаны между собой. «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации» и «Журналистика» — родственные направления. Если вы получите образование по одному из этих профилей, при желании вы можете попробовать себя и в другом. 

16

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту