Мне доставляет большую радость написать этот репортаж, так как я увлекаюсь минералогией.
25 декабря наш класс пошёл на выставку «Живопись в камне», которая проходила в музее природы.
Мы зашли в зал и очень удивились: вся комната была словно усыпана уральской яшмой, агатами и флюоритами разного цвета и оттенками горных пород. Один из моих друзей, мечтавший увидеть малахит, был очень потрясён такой окраской. Минерал имеет широкую палитру зеленых тонов: от светло-зеленого, голубовато-бирюзового до густого темно-зеленого цвета. Моё внимание привлёк опал: он имел рисунок дерева, на которое падал снег, а под ним лежали сугробы.
На стенах зала висели картины, написанные маслом художниками прошлого века, они изображали величие и красоту гор. Внимание моих одноклассников привлек стенд в углу зала, на котором находились огромные камни — образцы прорастания друг в друга шпата и кварца. На стене висел плакат с описанием природных минералов. На одном из плакатов рассказывалось про гранит письменный – это такая разновидность гранита, в котором полевой шпат и кварц, прорастая друг в друга, образуют структуру, напоминающую буквы древнееврейского письма.
Мы с любопытством смотрели мы на удивительные «письмена» еврейского камня. Я стал читать и обнаружил неточность: образец срастания составляющих горных пород не был определён к какому-либо классу камней. По фотографии я смог определить, что этот минерал относится к классу окислов. Я рассказал одноклассникам, что поделочные и полудрагоценные камни — агат, яшма, сердолик и опал — образовались в лавах базальтов во время мощных подводных извержений, сотрясавших дно Тихого океана около 50 миллионов лет назад. Ребята слушали внимательно, они знают, что я очень сильно увлекаюсь минералогией и привыкли задавать мне вопросы.
Интересная экскурсия закончилась. За время нахождения в музее мой друг успел многое снять на телефон и потом смонтировал прогулку по музею. Интересная деталь, которая понравилась и повеселила всех ребят: здесь стоят весы, которые показывают, какую часть животного ты весишь или составляешь. Я узнал, что составляю четверть лося или одну шестую часть медведя.
Киндеев Данила, МБОУ СОШ №29, г. Владимир