Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

На выставке «Живопись в камне»

Мне доставляет большую радость написать этот репортаж, так как я увлекаюсь минералогией.

25 декабря наш класс пошёл на выставку «Живопись в камне», которая проходила в  музее природы.

Мы  зашли в зал и очень удивились:  вся комната была словно усыпана  уральской яшмой, агатами и флюоритами разного цвета и оттенками горных пород.   Один из моих друзей, мечтавший увидеть малахит, был очень потрясён такой окраской. Минерал имеет широкую палитру зеленых тонов: от светло-зеленого, голубовато-бирюзового до густого темно-зеленого цвета. Моё  внимание привлёк опал: он имел рисунок дерева, на которое падал снег, а под ним лежали сугробы.

На стенах зала висели  картины, написанные маслом  художниками прошлого века, они  изображали величие и красоту гор.  Внимание моих одноклассников привлек стенд в углу зала, на котором находились  огромные камни — образцы прорастания друг в друга шпата и кварца. На стене висел плакат с  описанием  природных  минералов. На одном из плакатов рассказывалось про  гранит письменный – это такая  разновидность гранита, в котором полевой шпат и кварц, прорастая друг в друга, образуют структуру, напоминающую буквы  древнееврейского письма.

Мы с любопытством смотрели мы на удивительные «письмена»  еврейского камня.  Я стал  читать  и обнаружил неточность: образец срастания составляющих горных пород не был определён к какому-либо классу камней. По фотографии я смог определить, что  этот  минерал  относится к классу окислов. Я рассказал одноклассникам, что поделочные и полудрагоценные камни — агат, яшма, сердолик и опал — образовались в лавах базальтов во время мощных  подводных извержений, сотрясавших дно Тихого океана около 50 миллионов лет назад.  Ребята слушали внимательно, они знают, что я очень сильно увлекаюсь минералогией и привыкли задавать мне вопросы.

Интересная   экскурсия закончилась. За время нахождения  в музее мой друг успел многое снять на телефон и потом смонтировал прогулку по музею.                                   Интересная деталь, которая  понравилась и повеселила всех ребят: здесь стоят  весы, которые показывают, какую часть животного ты весишь или  составляешь.                                   Я узнал, что составляю  четверть лося или одну шестую часть медведя.

Киндеев Данила, МБОУ СОШ №29, г. Владимир

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту