Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Ночь, звезды и джаз.

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Кинорецензия».

Участник – Анастасия Трофимова.

Ночь, звезды и джаз.

— В моем возрасте начинаешь смотреть на вещи шире.

— Я не хочу смотреть шире…

© «Одержимость»

История кинематографа знает немало произведений, вдохновляющих зрителя на великие свершения: от советских черно-белых фильмов («Баллада о солдате», 1959), («713-й просит посадку», 1962) до современных полнометражных «гигантов» («1+1/ Intouchables»,20 11), («Несломленный/U nbroken», 2014). Кинолента «Одержимость» (2013 ) продолжает исследование этой сквозной темы.

Эндрю Ниман (Майлз Теллер) учится в консерватории и лелеет мечту о славе великого барабанщика. Однажды ему выпадает шанс стать лучшим из лучших: великий маэстро Теренс Флетчер (Дж. К. Симмонс) принимает юношу в свой ансамбль. Тяжелые репетиции с трудом даются молодому музыканту, однако он готов репетировать бесконечно, окропляя барабаны собственной кровью, чтобы показать, на что он способен. Преодолевая испытания, переживая распри, превозмогая себя, Ниман доказывает: он и есть новый Чарли Паркер. Фильм напоминает такие киноленты, как «Вальс для Моники/Monica Z» , 2013 и «Стать Джоном Леноном/Nowhere Boy», 2009.

На первый взгляд, перед нами фильм с банальным сюжетом. В обычной жизни предостаточно тинэйджеров, моих ровесников, мечтающих о славе своего кумира, а некоторым, особенно верным своей цели, даже удается добиться этого. Так чем же «Одержимость» отличается от других кинолент, запечатлевших историю становления творческой личности? Конечно, дело не в том, что эта кинематографичес кая работа получила три «Оскара»: лучшая мужская роль второго плана (Дж. К. Симмонс); лучший монтаж (Том Кросс); лучший звук (Крэйг Манн, Бен Уилкинс, Томас Керли). На чем основан успех «Одержимости»?

В первую очередь, на том, что джаз вновь на большом экране. Надо отдать должное смелости режиссера картины Дамьена Шазеля: джаз – жанр специфический, придется по вкусу далеко не каждому. При этом музыка является не просто фоном фильма. Она насквозь пропитывает его! Уже то, что фильм назван в честь джазовой композиции Хэнка Леви, говорит само за себя. Не случайно выбран именно этот жанр: теплая, светлая музыка словно контрастирует с вспыльчивым характером маэстро.

Невозможно не сказать об исполнителях главных ролей. Нелегко в этот раз пришлось Майлзу Теллеру. Несмотря на то, что он музыкант, ему было необходимо брать дополнительные уроки для съемок в «Одержимости». И это придает его герою еще больше убедительности: Майлз уже не просто играет, а живет своим персонажем.

На мой взгляд, фильм открывает зрителю простор для глубоких психологических размышлений.Насколько мастерски поставлена сцена финальной «переглядки» главных героев! Это словно немой диалог:

— Я справился, маэстро?

— Да, Ниман. Да…

Улыбка, впервые появившаяся на лице Теренса, делает этот кадр маленьким шедевром. Бесспорно, фильм во многом выигрывает благодаря игре Дж. К. Симмонса, который может воплотить как образ заносчивого главного редактора в фэнтези («Человек-Паук/S pider-Man»), так и образ деспота-маэстро в психологической драме.

Несмотря на отсутствие сюжетной оригинальности, я включила этот фильм в десятку любимых. Почему же? Да, у многих есть великая цель, но здесь отражено главное: ничто не заменит упорства. Придется отказаться от отдыха и стабильности, упорно идти по своей жизненной тропе и, пожалуй, самое главное, мечтать и не ограничивать себя реальностью. Я бы советовала смотреть этот фильм каждому, кто намерен достигнуть поставленной цели.

Анастасия Трофимова

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту