О поездке в Питер и не только…(путевые заметки)

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Репортаж».

Участник – Дарья Чумаченко.

О поездке в Питер и не только…(путевые заметки)

/ Материал был опубликован в муниципальной газете «Красносулинский вестник»/

День первый

В театре все начинается с вешалки, а в путешествии — с поезда.

В конце апреля мы с сулинскими ребятами загрузились на станции «Сулин» в питерский поезд и медленно, но верно двигались вперед, к заветной цели – великому городу Петра.

Были в Липецке, где накупили шерстяных вещей (дешево, и в Питере пригодились!), а еще проезжали Тулу, Лиски, Москву и другие города нашей необъятной Родины.

День второй

И вот, спустя 1,5 суток, свершилось. В 9.20 мы на месте. Здесь нас ждал бессменный гид нашей компании, который не расставался с нами последующие 4 дня. Молодой парень представился как Антон Алексеевич, но мы все звали его просто Антон. Первый завтрак на питерской земле прошел в кафе. Но все думали совсем не об этом. После поездки на поезде мы хотели прийти в гостиничный номер, искупаться, лечь и отдохнуть. Но, к огромному сожалению, мечта о душе и мягких тапочках осталась мечтой. Потому как сразу «с корабля» мы отправились «на бал» — в Эрмитаж.

Существует легенда, что именно с картины Рубенса «Снятие с креста» и началась история знаменитой эрмитажной коллекции. В музее находится более полутора тысяч полотен. Но также там есть и другие произведения искусства, такие как часы «Павлин» — работа знаменитого мастера Кокса. В дальнейшем экскурсия набрала чересчур быстрые обороты. Поэтому впечатления от посещения прославленных памятников искусства оказались не такими яркими, как мы рассчитывали. Ученые подсчитали, чтобы посмотреть все экспонаты музея, задерживаясь у каждого хотя бы на минуту, понадобится 8 лет. Восьми лет у нас, конечно, не было (а всего лишь полтора часа), поэтому из Эрмитажа все приехали немного расстроенные.

Затем мы заселились в гостиничные номера, пообедали и опять на прогулку…

Посетили Юсуповский дворец. Мы находились в разных залах дворца. От огромных помещений, которые просто поражали своими величинами и великолепиями, до небольших залов (комнат самих императоров и императриц), отличающихся необыкновенной красотой.

И вот мы прибыли в гостиницу. Сил не было ни у кого. Все решили хорошенько отдохнуть перед завтрашним днём. Я лично заснула мертвым сном.

День третий

Этот первомайский день был особенно запоминающимся. Ведь мы посетили сказочный и прекрасный Петергоф. Он встретил нас открытием своих знаменитых фонтанов.

Мы спустились в нижний сад. Остановились перед главным фонтаном. Заиграл оркестр. И мощные водяные струи взметнулись ввысь! Это зрелище было просто великолепно! Постепенно пришли в движение фонтаны во всём Петергофе. Мы обошли множество замечательных фонтанов, но далеко не все. Да и чтобы увидеть все великолепие этого места, нужен не один день. И вот через пару часов мы едем уже в центр Санкт-Петербурга .

Мы пообедали. Вскоре нас ждала поездка на катере. Говорят, что Санкт-Петербург нужно увидеть с 3 сторон:

1)днём

2)с воды

3)ночью

Вот мы и увидели его «с воды».

Конечно же, на катере было очень холодно, но там выдавали пледы, что очень помогло нам не замёрзнуть! Мы проплыли около 30 мостов. В этом замечательном городе существуют мосты, названные не только в честь кого-то или посвящённые чему-либо, но встречаются и такие простые названия, как Жёлтый, Синий или Зелёный мост. Переплывая реку Фонтанку, мы видели знаменитую фигурку «Чижика-пыжика». Как раз отсюда и пошла песенка «Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил…». И вот катер подплыл к берегу, мы сошли с него и отправились в гостиницу. У нас было всего несколько часов, чтобы выспаться перед ночной прогулкой.

День третий-четвёртый.

Ночной Питер это нечто! Всё горит, сверкает разными цветами! Мы были возле Мариинского театра, посетили самые знаменитые соборы города. Но самое главное это то, что мы посмотрели как разводят мосты. Издалека это не кажется таким великолепием, но вблизи… Каменная стена высотой в несколько метров стоит перед тобой. Фонари, стоящие на мостах, поднимаются вверх вместе с мостами, смиренно склоняя головы к нашим ногам. Когда же мост возвращается в свое обычное горизонтальное положение, то фонари возвращаются в вертикальное, снова твердо стоят «на ногах». От этой метаморфозы, особенно вблизи, даже кружится голова.

Многие думают, а вот если все мосты подняты, а ты не переехал на нужный тебе остров? Для таких людей существует платная дорога, по которой можно добраться куда нужно. А вообще мосты поднимаются поочерёдно и поэтому всегда можно успеть перебраться на другой берег по следующему мосту.

День пятый.

Этот день мы полностью посвятили соборам Санкт-Петербурга . Безусловно, в таком большом городе насчитывается огромное количество соборов, мечетей и других святых мест. Обойти их все просто не хватило бы сил. Но самые красивые из них увидеть стоит. За один день мы побывали в соборах: Исаакиевском, Казанском Кафедральном, Николо-Богоявлен ском Морском, в соборе Спаса на Крови. Действующие соборы мы осматривали сами, а те, которые теперь стали музеями, нам показывали экскурсоводы. Все эти архитектурные памятники представлены в абсолютно разных стилях. Всё выглядело так красиво, что для описания всего этого просто не хватает слов. Хоть мы и ужасно устали, идти домой никому не хотелось, но нужно было хорошенько выспаться. Потому что завтра мы отправимся домой, в город Красный Сулин…

День шестой, последний .

И вот мы уже сели в поезд. Он двинулся с места. Мы вновь видим те же города, посёлки, леса. Конечно, жаль расставаться с Питером, но и домой тоже хочется сильно. Я считаю, что каждый человек, уважающий нашу Родину, должен побывать в этом городе. Там находится столько замечательных произведений искусства, имеющих свою особую историю, так или иначе связанную с нашей страной! Огромную благодарность хотелось бы выразить человеку, который взял на себя ответственность организовать эту поездку – Королёвой Любовь Васильевне. Благодаря ее заботам мы увидели столько нового и интересного! Так же хочется отметить и нашего гида по городу – Антона. Несмотря на то, что он ещё очень молод, он без сомнения стал самым лучшим экскурсоводом для меня и для всех тех, кто тоже ездил в Санкт-Петербург. А вообще, на мой взгляд, чтобы узнать всё об этом великолепном городе не хватит и жизни…

Дарья Чумаченко

д/о «Юный журналист» ГЦВР «Досуг»

Ростовская область, г. Красный Сулин.

Запись на бесплатное пробное занятие