Общественное Телевидение России

В среду, 29 января 2020,  слушатели школы журналистики им. Владимира Мезенцева ЦДЖ посетили здание Общественного Телевидения России.

Наша группа приехала на ВДНХ, все немного задержались. Зашли в помещение, и стали ждать, пока нас пустят охранники. Спустя несколько мгновений мы оказались в огромном холле. Он был несколько этажей в высоту. Везде мерцали вывески, обновления, надписи. Люди бегали по балконам, открытым коридорам, лестницам. По одной из них мы прошли к лифту, чтобы добраться до самого центра событий — студии. Но сначала, чтобы посвятить нас, неопытных абитуриентов, в курс дела, наш экскурсовод провел нам небольшую лекцию и ответил на вопросы. Мы обсудили работу телевидения от общей картины до мелких подробностей. Как оно работает, на кого направлено, для чего существует. И после того, как у молодых слушателей появилось представление о телестудии, нас провели по ней.

Пройдя по длинному белому коридору, мы оказались в небольшом зале, где располагались рабочие места действующих журналистов. Кто-то писал тексты для суфлера, кто-то редактировал их, так же было несколько репортеров, ведущих. В помещении было много телевизоров, и, как ни странно, там работали совершенно разные каналы — от «Тв3» до «Культуры». Мы зашли в аппаратную, где работали режиссеры, звукорежиссеры, кто-то сидел за суфлером, следил за качеством видео. В этой сине-фиолетовой комнате сидели настоящие герои, которые и делали отрывки записей новостью.

Дальше мы зашли в соседнюю комнату. Светодиодная стена с меняющимися надписями дала нам четко понять, что мы оказались в самой телестудии. Яркий белый стол, загибающийся по кругу, располагался вдоль светящейся стены. На него были направлены три камеры — две из них — с суфлером. Сначала я даже не поняла, что за хитрым приспособлением кроется объектив, но, потом, присмотревшись, смогла его найти. Он прятался прямо в месте с бегущей строкой, что создавало впечатление, будто бы ведущие говорят заученный текст, смотря в камеру. Одна камера была без суфлера, она охватывала другие ракурсы и снимала в более высоком качестве.

Мы подняли голову и увидели странное построение: массивное черное туловище с шестью черными ножками. Как нам объяснили позже, это “паук”, ещё одна камера в студии. Она может перемещаться, и благодаря ей съемки новостей становятся более наполненными, широкими.

Мы покинули помещение и прошли в небольшой холл. Там мы распрощались с экскурсоводом, затем пообщались с ведущим программы «Активная Среда». Это специальные еженедельные выпуски, в которых рассказывают истории обычных людей, ставших героями. Они не совершают каких-то грандиозных поступков, но они делают добрые небольшие дела, что куда важнее.

Я покидала это здание одна, поэтому я смогла еще раз как следует осмотреться. На первом этаже я снова увидела вывески — они хорошо отпечатались в моей памяти, и я вышла на улицу. При моем первом шаге на холодную землю я поняла, что мое путешествие на планету «ТВ» закончилось, и я снова оказалась в огромном наружном мире, где не было ни красок, ни света, ни сюжета.

5

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту