Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Премьера спектакля «Чуть-чуть о женщине»

getimage2

«Писать мужчине о женщине – это как будто путешествовать на другую планету. Его героиня – это женщина, которая не может жить без любви», — сказал сотрудник театра перед началом спектакля. Речь шла об Эдварде Станиславовиче Радзинском – российском писателе, драматурге, сценаристе. Он и является автором пьесы.

Пьеса, написанная еще в 1968 году специально для Т.Дорониной, продолжила общую тематику пьес о любви, «об обычной жизни с необычными страстями». Изначально она ставилась во МХАТе Б. Львом-Анохиным и не имела такого оглушительного успеха, как предыдущие пьесы драматурга. «Другой театр» в лице В. Агеева и его команды решил вернуть интерес к недооцененной в свое время, но до сих пор не потерявшей актуальности, пьесе.

Действие происходит в России 60-х годов прошлого века. Хочется отметить, что атмосфера того времени удалась на славу. Платья Мариши, сшитые как будто 50 лет назад, музыка Эдиты Пьехи, хореография, и люди, такие советские, интеллигентные, но такие несчастные.

Его главная героиня Ирина (Инга Оболдина) – сильная, ироничная женщина в ожидании любви. Она всю жизнь занимается научным трудом и даже была вознаграждена медалью. За плечами у нее неудавшийся брак с бывшим однокурсником и затяжной роман с женатым коллегой. Она встречает в поезде «высокого блондина» (Александр Усов), который видит ее насквозь. Знакомство обрывается, толком не начавшись. Но после этого случая она решает что-то поменять в своей жизни.

В пьесе есть три основных женских образа. Кроме главной героини Ирины, о которой говорилось выше, есть ее подруга Мариша (Ирина Гринева). Она замужем, у нее восьмилетний сын. Красива, стройна, несмотря на возраст, очень кокетлива и легкомысленна. По характеру, она – полная противоположность своей подруги. Есть еще коллега по работе Арины (Арина Маракулина) – эмансипированная женщина-кремень. И все они дуры, каждые по-своему. Дуры, потому что не знают и не умеют быть счастливыми. Как все.

У Ирины Маракулиной не было ключевых ролей в спектакле, только эпизодические. Но зато какие! То, как она пела «На тебе сошелся клином белый свет» в роли проводницы, трудно описать словами. Также она сыграла колоритную секретаршу, и не менее колоритную официантку в кокошнике. Без этих персонажей спектакль был бы просто заунывным. Стоит отдать этой актрисе должное.

Все персонажи безумно комичны, и в то же время печальны. Они обычные люди. Именно поэтому к ним быстро проникаешься сочувствием. Радзинский – тонкий знаток женской психологии. В спектакле есть монологи-исповеди, трогательные и честные настолько, что провоцируют слезы. Например, две женщины, сидящие рядом, чуть ли не в голос рыдали. Потому что это близко абсолютно каждой женщине.

Один молодой человек на выходе из ДК им. Зуева даже сказал: «Теперь я понимаю, почему вы, девушки, поступаете так странно. Это не вы такие, это жизнь такая. В общем, все бабы – дуры, простите, конечно. Но вы такие хорошие, мы без вас никуда».

Фотография: пресс-служба «Другого театра».

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту