Промо-работа

Нет 18-ти? Надоело выпрашивать деньги у родителей? Хочешь найти работу? Только такую, чтобы было интересно, нетрудно, удобно, да еще и бабки получить? Иди в промоутеры! 
Промоушн (от англ. promotion — «продвижение, стимулирование») становится все популярнее у молодежи. Его цель — это знакомство покупателя с рекламируемым продуктом, его качествами и отличительными характеристиками. А ваша задача заставить покупателя приобрести товар, пробудить в потенциальных клиентах интерес и желание.

Промоутеру платят за участие в рекламной акции. Самая простая — это раздача листовок у метро или в магазине. Обычно с этого начинают.

Намного интереснее работать в больших супермаркетах типа «Рамстор» или «Перекресток». Там, за фирменными стойками, тебе поручат рассказывать о продукте — это называется «консультация». Всю информацию тебе дают в офисе, самому ничего придумывать, естественно, не надо. 
На «дегустациях» надо предлагать попробовать рекламируемый продукт. А на «семплинге» — дарить какие-нибудь безделушки – «подарки за покупки».

Теоретически, ты обязан прилагать все усилия для повышения продаж продукта. За это тебе и платят. На самом деле, ты еще и весело проводишь время! Работа с напарником твоего возраста, прикольная и бесплатная униформа и масса новых впечатлений!

Такие акции идут обычно 4-5 недель, по 3 дня в неделю. В будни — в вечерние часы, в выходные — утром, от 4 до 6 часов в день. Оплата почасовая: от 2.5$ до 4$. Простая арифметика: за 12 дней у тебя больше 100 долларов.

Устроиться промоутером очень просто, главное — определиться с выбором агентства. Их в Москве много, и обычно они сами предлагают работу. Читайте объявления в газетах!

Еще лучше, если агентство тебе посоветуют друзья-знакомые, которые сами там работают или работали. Их опыт служит гарантией, что тебя не кинут.

Стоит рассказать и о минусах. Во-первых, это требование медицинской книжки. При работе с людьми (особенно на дегустациях) ее наличие обязательно. Есть, конечно, фирмы, в которых медкнижка не нужна, но это не показатель их солидности.

Во-вторых, в некоторых агентствах очень жесткая система штрафов, вплоть до того, что с тебя сдерут 200 рублей за неаккуратный маникюр.

В-третьих, существует опасность, что агентство «вдруг» закроется и «забудет» выплатить деньги. И подписанный трудовой договор здесь не поможет — иногда его копию даже не дают на руки.

Промоутер имеет перспективы карьерного роста. Будешь хорошо работать — жди повышения. Следующая ступенька — должность супервайзера.

В твои обязанности будет входить контроль работы промоутеров. А потом, может, дорастешь и до менеджера проекта и даже директора агентства.

За свою короткую промоутерскую карьеру я успела разрекламировать пиццу, водку, сосиски и ароматизаторы для автомобиля. Побывала на скачках и на выставке. Работа помогает развивать навыки общения, учишься убеждать. Для тех, кто в будущем собирается заниматься рекламой, промоушн — это способ понять изнутри, что покупают люди, и как им это предложить.

Приведу один пример. Моя подруга работала на акции в супермаркете. Там же делал покупки продюсер с телевидения. Ее заметили, и теперь она снимается в рекламе на ТВ. 

Елена КОШЕЛЕВА, 
ученица 11 класса школы № 540. 

ОТ РЕДАКЦИИ. Как заработать деньги школьнику? Этот вопрос не стоит для тех, кто занимается у нас в Домжуре. Андрюшка Кучеров еще третьеклассником получал гонорары в «Литературке» и «Трибуне», десятиклассницами Катю Ефимову и Лелю Доронину взяли в штат «Комсомолки» и «Парламентской газеты». Сейчас они уже студентки журфака МГУ. А студентки… Откроем тайну – некоторые из них получают от 400 до 1500 долларов в месяц, работая в Останкине. 
Если вас греет перспектива стать не только промоутером, но и акулой пера, приходите в ЦДЖ.

4

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту