Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Путешествие в Санкт-Петербург.

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Репортаж».

Участник – Александра Якимчук.

Путешествие в Санкт-Петербург.

В октябре часть ребят из нашей школы провели 9 дней в путешествии в Санкт-Петербург. Я бы хотела поделиться своими впечатлениями от этой поездки.

Большую часть времени, 6 из 9 дней, мы провели в поезде. Три дня – туда, три дня – обратно. Но скучать нам не приходилось. Вы только представьте, целый вагон подростков, и это не считая «гостей», приходивших навестить своих друзей из других вагонов. Было весело, правда, учителям я бы не позавидовала. Как бы мы не старались соблюдать тишину, о которой просили педагоги и проводники, дети есть дети: то одно купе, то другое нет-нет да начинали громко смеяться над какой-нибудь случайной оказией, или вспомнившейся, к случаю, шутке, коих было множество.

Конечно, были и споры и недоразумения, все мы люди, все мы человеки, но….

Путешествие – это здорово, особенно на дальние расстояния!

Лично я, познакомившаяся с поездом в три месяца отроду, и с тех пор, как минимум, два раза в год провожу сутки в пути, как на поезде, так и на машине, привыкла к условиям дороги. Но неудобства всё, же ощущались, например, недостаток электророзеток. За заветное место разгорались целые споры. Электророзеток было только четыре на весь вагон, т.е. на 56 человек! И количество людей можно смело увеличить вдвое, потому, что у большинства было по два гаджета!

Необычность этого приключения заключалась в общении. Когда вы путешествуете не большой группой, два — три человека, то получаете совсем другие эмоции, вы варитесь, как бы в отдельном котле. Но тут, большая и шумная компания, где все друг друга знают, к тому же появляются новые знакомые; повторюсь, ходят в «гости» в соседние купе или даже вагоны. Взаимодействуют! Вот в чём изюминка «толпы».

Но поезд — это, конечно, не всё.

Санкт-Петербург — очень красивый город, с бесконечным количеством мостов, каждый из которых имеет своё название и историю.

Раз много мостов, значит много воды, «Русская Венеция». Реки, словно вены и артерии оплели город со всех сторон. Да и окна гостиницы, где нас поселили, выходили на Финский залив. Казалось, что край берега находится на расстоянии вытянутой руки. А водная гладь, проглотившая песок, распростёрлась куда-то очень далеко, чтобы соединиться с небосводом на горизонте. А вечером, когда уже стемнеет, взглянув в окно, можно представить себе, что город – это второе небо, огней так много, что не сосчитать, как звёзд над нами.

Петербург – это русский Лондон: великолепный город, проглядывающий сквозь туманную дымку, или вырастающий из стены дождя.

Нам, можно сказать, повезло, первый день нас встретил мелко моросящий дождик и ветер. Но, остальные два дня светило солнце, сквозь тонкое прерывистое полотно туч.

Историческая часть города для меня это колонны, колонны и ещё раз колонны. Резные и гладкие, классические и скульптурные, белые, бежевые, коричневые….

Вообще городу Петра присуще смешение стилей и эпох. От европейской средневековой готики до «советского кубизма», когда здания прямоугольной формы состоят из таких же прямоугольных блоков, как кубик- Рубика.

Но больше всего меня удивило на улицах Питера – влияние античности: те же колонны, те же скульптуры, треугольные фронтоны крыш…. И на фоне этого всего, на фоне этих светлых: жёлтых, голубых, зелёных, белых и молочных фасадов, удивительно органично смотрятся экзотические египетские сфинксы и мифические грифоны.

Колоритность, необычность и разность присущи не только внешнему облику зданий, но и внутреннему убранству.

Большой дворец Петергофа . Маленькие яркие комнаты, где стены обиты шелками самых насыщенных цветов и узоров, плавно переходят в огромные ажурные залы с массивными люстрами. Почти все комнаты и залы дворца имеют свои собственные имена, такие, например, как:

Танцевальный зал – самый пышный (отделка – золочёная резьба по дереву, зеркала),

Чесменский зал , назван в память о Чесменском сражении русско-турецкой войны,

Тронный зал – самый большой и торжественный зал (интерьер – белый цвет, лепнина, живопись),

Картинный зал – почти всю площадь стен занимают картины работы П. Ротари,

Китайские кабинеты – самые экзотические во дворце (интерьер – китайские ширмы, миниатюры, панно, фарфор, мебель),

а также Белая столовая , Диванная , Коронная и прочее.

Зимний дворец Эрмитажа , где в одно мгновение попадаешь на мистическую тропу, ужасно длинный коридор, стены и потолок которого рассказывают нам о создании мира. А в следующий миг ты уже в воздушном зале, столь изящно украшенном светлым барельефом, что кажется, ты оказался не в зале из кирпича и цемента, а в связанном крючком, как огромная ажурная салфетка.

На сегодняшний день в коллекции музея около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Залы Зимнего дворца также имеют свои собственные имена:

Иорданская галерея и лестница,

Фельдмаршальский зал (в шести из семи ниш зала, расположены портреты российских фельдмаршалов: Паскевича-Эриван ского , Суворова-Рымникс кого , Голенищева-Кутуз ова-Смоленского , Потёмкина-Таврич еского , Румянцева-Задуна йского , Дибича-Забалканс кого ),

Петровский (Малый тронный) зал (посвящён памяти Петра I ),

Гербовый зал,

Военная галерея 1812 года,

Георгиевский (Большой тронный) зал ( Над тронным местом — мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий дракона» ),

Большая церковь,

Александровский зал (посвящён памяти Александра I ) и прочее.

У меня сложилось ощущение, что Санкт-Петербург это город масштабов. Он изначально был амбициозным проектом, вобравшим в себя всего и много.

Масштабным, потому, что всё, на что только падает твой взгляд, ты видишь в избытке, если можно так сказать. В избытке реки, мосты, если исторические здания, то не один квартал, а значимая часть города, если это музеи, то целые дворцы с бесчисленными залами или даже дворцовые комплексы:

— Петергоф (дворцы и парки Петродворца входят в состав художественно-ар хитектурного дворцово-парково го музея-заповедник а «Петергоф» ),

— Государственный Русский музей ( Михайловский дворец (главное здание музея), Михайловский (Инженерный) замок , Мраморный дворец , Строгановский дворец и Летний дворец Петра I . В состав музея входят также Михайловский сад , Летний сад , сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий . )

Возьмем любой памятник архитектуры, например, Исаакиевский собор .

Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров.

Даже не заходя внутрь, а всего лишь подойдя к одной из четырёх парадных дверей, можно поразиться их «огромности». Высотой во много раз превышающие человеческий рост и весом более 20 тонн, украшенные скульптурными композициями из библейских историй.

А войдя внутрь, ты начинаешь чувствовать себя муравьём. Огромное пространство с невероятно высоким куполом, украшенное росписями, мозаикой, витражами. Это место просто поражает своим величием.

Поражает, как и лестницы в Эрмитаже или парк с фонтанами в Петергофе, огромные полотна в залах Русского музея и ещё многое, многое другое, поражает своим величием город….

«Иностранец в родном Отечестве», «Самый не русский город России», «Европеец в азиатской стране» — так часто говорят о Санкт-Петербурге и его пригородах. 200 лет этот необычный город на берегу Балтийского моря был столицей Российской империи — хотя до Финляндии отсюда ближе, чем до Москвы. Главные достопримечатель ности бывшей русской столицы — архитектурные ансамбли, дворцы, храмы — создавали выдающиеся иностранные мастера (итальянцы В.Растрелли и К.Росси, французы А.Леблон и О.Монферран, немец А.Шлютер), которые ориентировались на памятники Рима, Парижа, Берлина. Первые сооружения по проектам русских зодчих появились только в конце XVIII в. И в начале XXI в.

Но, не смотря на всё это, Питер остаётся истинно русским городом. Может, благодаря влиянию времени, историческим событиям, благодаря жителям самого города, а может быть «винегрету» в архитектуре.

Я уверена, всё это навсегда оставит след во всех нас, такое приключение не забудешь. И, скажу по секрету, мы с друзьями, (по народной примете), кое-что оставили в Питере, чтобы ещё раз вернуться в этот прекрасный город.

Александра Якимчук

Алтайский край, Троицкий р-он, с. Троицкое

10 класс, МБОУ ТСШ №1

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту