«Работа журналистом мне наскучила, и я ушел в преподавание»: Игорь Юрьевич Говряков о смене профессиональной деятельности

С какой аудиторией интереснее всего взаимодействовать? Почему работать с новостями не так интересно, как это происходит на самом деле? На эти и другие вопросы ответил Игорь Юрьевич Говряков — кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и правового регулирования отечественных СМИ в МГУ им. М.В. Ломоносова и преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева.

Игорь Говряков
Игорь Говряков в Кинозале Центрального Дома журналиста
© Маргарита Лукманова/ Школа журналистики имени Владимира Мезенцева

— Известно, что Вы закончили факультет журналистики, но сейчас работаете преподавателем. Почему Вы ушли с телевидения и начали заниматься педагогической деятельностью? 

— Я работаю преподавателем не так долго, с 2017 года. До этого я работал на телевидении, но преподавать хотел давно. Я думал, что эти две сферы можно совмещать, потом оказалось, что это невозможно. После окончания университета я пошёл в аспирантуру, защитил диссертацию, и с этого момента стремился начать преподавать. По прошествии двух с половиной лет я получил приглашение на работу преподавателем в МГУ.

— Вы ждали предложение именно от МГУ? Другое место даже не рассматривали?

—Да, я хотел работать именно там. Меня пригласили преподавать в МГУ, и я с удовольствием согласился.

— Можно ли сказать, что Вам наскучила работа журналиста?

— Да, так и есть. Я работал на телевидении в новостях, а в этом жанре, как известно, ничего нового нет. Первое, что я написал, когда пришёл на канал, была новость про лесные пожары и события в Сирии. В последний день своей работы на телевидении я закончил теми же новостями про лесные пожары и события в Сирии. То есть прошло 10 лет, а ничего не изменилось, новости те же самые. Для людей, которые смотрят новости, они новые, а для людей, которые их создают, они уже обыденные.

— То есть Вы занимались написанием новостей?

— Да. Я писал, редактировал, делал сюжеты, обзоры, репортажи.

— Можно ли сказать, что для Вас эта работа стала неинтересной?

— Да, я добился в ней того, чего хотел. А куда идти дальше, не знал.

— Почему Вам нравится преподавать?

— Мне очень нравится читать, писать и говорить, общаться с людьми. Ещё больше мне нравится задавать вопросы и отвечать на вопросы студентов. 

— С какой аудиторией Вам больше всего интересно работать?

— Самая комфортная аудитория — первокурсники. Они не такие «пофигисты», как старшие, и ещё немного напуганные ЕГЭ. Поэтому, когда ты им даёшь задание, они его выполняют. Старшие курсы приходят просто послушать, а первокурсники ещё немного хотят тебе что-то доказать. И это всегда интересно!

— Преподавали ли Вы когда-нибудь аудитории старшего поколения?

— Да, преподавал. Могу сказать, что они абсолютно другие, с другими запросами и задачами. Они приходят за знаниями, им нужно освоить новую профессию, и это очень ценно. Я вёл у них курс «История рекламы».

Корректор: Алина Каракулян, студентка Института медиа НИУ ВШЭ, выпускница Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста.

46
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту