Сергей Юрьевич Саранцев — директор по управлению персоналом и корпоративному развитию группы компаний «Медиа 1», в которую входят телеканалы «Муз ТВ», «Ю», «Солнце» и медиахолдинг «Выбери Радио», поделился рецептами достижения целей и рассказал о
специфике работы «Медиа 1».
![Сергей Саранцев](https://journs.ru/wp-content/uploads/2024/02/sergey-sarantsev-1024x649.jpg)
![Сергей Саранцев](https://journs.ru/wp-content/uploads/2024/02/sergey-sarantsev-1024x649.jpg)
— Расскажите об основах стратегии корпоративного развития «Медиа 1». И как она соотносится с целями компании?
— Приоритетом группы компаний «Медиа 1» является развитие медиаактивов в традиционных и цифровых средах с акцентом на высокую экономическую эффективность и лидерство в выбранных нишах. Стратегия корпоративного развития ориентирована на достижение целей компании путём формирования культуры, в рамках которой сотрудники разделяют общие ценности. Эти ценности включают в себя стимулирование творчества и инноваций, акцент на сотрудничестве и обмене идеями, совместную работу в команде и ориентацию на достижение результатов. Всё это способствует созданию сильного и эффективного рабочего окружения, которое, в свою очередь, способствует росту и успеху компании.
— Каким образом компания отвечает на запросы и предпочтения аудитории, особенно в условиях быстро меняющегося медиаландшафта и конкуренции?
— Я считаю, что конкуренция стимулирует рост и развитие компании, способствует инновациям и улучшению качества товаров и услуг. Действительно, существует тренд того, что аудитория всё больше переходит к потреблению контента через цифровые среды, в частности ОТТ («Over the Top») платформы (показ контента поверх интернет-потока без непосредственного контакта с оператором связи — прим.) и социальные сети. И мы активно присутствуем в цифре: развиваем сайты телеканалов, размещаем контент в социальные сообщества, делаем специальные проекты под «цифровую» аудиторию. Мы внимательно следим за предпочтениями аудитории через аудиторные показатели: долю, охват, рейтинг и время просмотра. Проводим исследования, направленные на выявление трендов и снятие запроса с нашей целевой аудитории. Смотрим, какие из проектов пользуются популярностью, а какие нет. В части персонала также присутствует конкуренция с новыми игроками медиарынка. Мы активно взаимодействуем с молодёжью, стремясь понять их потребности и предоставить необходимые знания, навыки, опыт и инструменты для успешного развития. Кроме того, мы стремимся создавать атмосферу, в которой молодёжь чувствует себя комфортно и может развиваться. И замечаем, что ребята тоже вносят свой вклад в наше развитие, инициируя свежие идеи и проекты.
— А каким Вы видите будущее группы компаний «Медиа 1»?
— Я не провидец и не вижу будущего) Вся команда HR работает здесь и сейчас для того, чтобы создавать внутри группы компаний сообщество единомышленников, нацеленных на постоянное развитие, эффективное взаимодействие и достижение целей компании.
— Какие основные принципы Вы используете в управлении персоналом компании с учётом специфики медиаиндустрии?
— Мы стремимся создавать комфортную корпоративную среду, в которой каждый сотрудник чувствует себя ценным и важным членом команды, где его мнение уважается, идеи приветствуются, а творчество и инновации поощряются. Наша цель — построение открытой и поддерживающей атмосферы, где люди могут расти профессионально и лично, разделяя общие ценности и цели компании.
— Каким образом «Медиа 1» поддерживает профессиональное развитие своих сотрудников?
— Мы ценим стремление сотрудников к профессиональному развитию и предлагаем несколько инструментов для этого. В первую очередь это онлайн платформа «Академия Медиа-1», на которой в партнерстве с компанией «Эквио» размещены обучающие курсы и материалы, как по развитию soft skills, так и по развитию профессиональных компетенций. Использовать данную платформу может каждый сотрудник как с настольного компьютера, так и с мобильных устройств. Материалы на платформе постоянно дополняются. Следующий подход к обучению —Peer-to-peer, при котором учащиеся работают вместе в небольших группах для обмена знаниями, опытом и обратной связью. В этом процессе учащиеся выступают в роли учителей и учеников одновременно, обучая друг друга и учась от друг друга. При необходимости получения знаний, отсутствующих внутри компании, но необходимых для достижения целей, мы направляем сотрудников на внешнее обучение. В текущем году мы пробуем новый формат — «Пятницы баланса». Каждый месяц будут проходить вебинары, направленные на достижение баланса между работой и личной жизнью, организацию физической активности, здорового питания и снижения стресса. Тема первого вебинара: «С чего начать и как сделать физическую активность регулярной?»
— Существуют ли специальные программы для привлечения талантливых сотрудников в компании?
— Мы не разделяем кандидатов на талантливых и неталантливых. Для каждой позиции существуют чёткие критерии, которые мы обсуждаем с руководителем в начале процесса подбора. Именно на основании этих критериев и определяется, подходит ли кандидат на должность. Также мы работаем с вузами: участвуем в ярмарках вакансий и организуем программы стажировок.
— Какими профессиональными и личностными качествами должен обладать соискатель вакансии?
— В первую очередь кандидат должен соответствовать корпоративным ценностям. Мы не будем нанимать кандидата, который их не разделяет, даже если он обладает выдающимися навыками или опытом работы. К таким ценностям мы относим свободу творчества, новые идеи, фокус на сотрудничество, команду и результат. Конкретные профессиональные и личностные качества зависят от требований к конкретной позиции.
— Что Вы можете посоветовать студентам журфака МГУ для формирования профессионального портфеля, с которым можно рассчитывать на карьеру в вашей компании?
— Создавайте своё портфолио и держите его в актуальном состоянии. Включите в свое портфолио разнообразные работы и проекты, которые демонстрируют вашу способность к творческому мышлению, аналитическим навыкам и профессионализму. Это может быть журналистская статья, видеоролик, аудиоподкаст, дизайнерский проект или работа в области социальных медиа. Участвуйте в стажировках, практиках или волонтерской работе в медиаиндустрии, чтобы получить реальный опыт работы и расширить свои профессиональные навыки. Это поможет вам заполнить портфолио конкретными примерами вашей работы. Реализуйте самостоятельные проекты, которые отражают ваши интересы и стиль, не ограничиваясь учебными или профессиональными заданиями. Это может быть блог, YouTube-канал, арт-проект или любое другое творческое начинание. Используйте возможности нетворкинга, чтобы распространить информацию о вашем портфолио среди профессионалов медиаиндустрии и потенциальных работодателей. Присоединяйтесь к профессиональным сообществам, участвуйте в мероприятиях и конференциях, делитесь своими работами и устанавливайте контакты с единомышленниками.
Автор: Ульяна Брыскова
Корректор: Маргарита Лукманова