Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Раскрываем секреты тележурналистики

Все мы смотрим телепрограммы, и многие задумывались, как «попасть в телевизор». Ашот Караханян, который является руководителем программы «активная среда», рассказал секреты тележурналистики: трудно ли быть тележурналистом? Что делают по ту сторону экрана, зачем и как?

Все мы смотрим телепрограммы, и многие задумывались, как «попасть в телевизор». Ашот Караханян, который является руководителем программы «активная среда», рассказал секреты тележурналистики: трудно ли быть тележурналистом? Что делают по ту сторону экрана, зачем и как?

Как воспринимать критику?

— Критика критике рознь. Когда вам говорят какие-то вещи профессиональные журналисты это одно. Они вам могут объяснить почему вот это так надо было сделать, а это не надо было делать. А когда говорят: «ммм… Мне не понравилось», этим нельзя оценить вашу работу. Надо понимать критику: что-то отсеивать, что-то осмысливать. Например, первый свой сюжет я делал про художника, который под органную музыку что-то рисовал. Я делал сюжет полторы недели, новости вышли. Я не знал технологию, я сидел и каждый кадр по секунде выписывал какой куда поставлю. Новости это такая вещь, где тебя не водят за ручку и рассказывают как правильно сделать, всем пофиг. Если ты в эту струю попал, ты сам должен выкарабкаться оттуда. Я принёс материал редактору, он говорит: «Ну и что? Эту новость все на прошлой неделе рассказали, а ты мне принес ее только сейчас». После этого мне объяснили как проще это сделать.

Как попасть на ТВ?

— Не через постель. К сожалению, нет ответа на этот вопрос. Здесь только ваши личные профессиональные навыки, неординарность. Вот я раньше работал в пиаре. Просто отправил резюме, написал сценарий и меня позвали. Ни с кем я тут не знаком, поэтому попал исключительно за профессионализм.

Нередко на прямых эфирах случаются форс-мажоры. Как правильно и красиво выйти из этой ситуации?

— Форс-мажоры бывают технического характера, здесь работает режиссерская группа. Если что-то отвалилось от декораций или звук пропал, то в прямом эфире вы просто говорите фразу: «Видите, товарищи зрители, в прямой эфир все возможно. У нас техническая неполадка» Это добавляет живости. Не надо этого стесняться, можно отшутиться, но это не самый лучший вариант, потому что чувство юмора у всех разное. Можно отшутиться, если ты знаешь, что это твоя короночка и всем будет смешно. Также можно отшутиться цитатой из фильма, но все зависит от аудитории. Если ты испугалась, то говори: «Я даже не знаю, что делать, со мной это в первый раз». Своей реакции стесняться не нужно, наоборот живость добавить ваш материал естественность. Это лучше, чем сидеть без эмоций. Для того что не боятся, нужно быть уверенным в себе. Никогда не бойтесь своих мыслей и своих слов.

Что делать, если учителя говорят, что ты не станешь журналистом?

— У меня был случай, я учился на третьем курсе, и был экзамен по тележурналистике. Я единственный из курса работал на телевидение и единственный получил тройку. Все зависит от тебя.

Как понять, что тележурналистика это твоё?

— Каждый сам понимает для себя. Я работал сначала в спортивной журналистике, я не люблю спорт. Когда пришел в социальную журналистику, и мы сделали передачу, которая помогает людям решать их проблемы, я увидел, что это работает и понял, что это мое. Как это для себя понять? Это все со временем придет. Я считаю, что врать себе нельзя. Сразу уходить из журналистики не вижу смысла, нужно попробовать разные направления.

Сколько зарабатывают хорошие тележурналисты?

— По-разному. Стоимость услуг журналиста — рыночная. Если ты в Иркутске, и там средняя зарплата 25 тыс. рублей, то ты не получишь больше. Если ты руководитель, то у тебя больше ответственность, и тем самым больше зарплата.

Трудно ли быть тележурналистом?

— Это такая же работа как повар, кондитер. Пахать надо везде.

Сколько обычно снимаются программы?

— Подводки могут быть от 30 секунд до 3 минут. Такую подводку обычно делают 2 часа, т.е. все это время журналист находится в кадре. Если это интервью со звёздами, то там минут 20.

Что самое страшное для журналиста?

— Самый большой страх, когда ты соврал и от этого кто-то пострадал. Иногда бывают технологические сложности, я всегда говорю: «Хорошо, что мы не хирурги и не делаем операцию».

Дайте несколько советов для юных журналистов

— Никому никогда не верьте и проверяйте все, что вам говорят. Не берите чужой материал. Больше читайте.

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту