Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Рассказы

«Рассказы» – фильм Михаила Сегала, вышел в прокат в ноябре 2012года.

Сюжет фильма состоит из четырех частей, которые представляют собой визуализацию небольших рассказов молодого автора, принесенных в редакцию и выброшенных в мусорную корзину . Из  корзины они попа даю т к юной сотруднице.  Девушка погру жается в чтение, но не успевает дочитать. После этого еще несколько человек читают   рассказы, и они  начинают влиять на жизни людей, взявших их в руки…

Не хочется пересказывать весь сюжет, расскажу подробно лишь об одной из его частей – «Мир Крепежа». Э то рассказ о молодой состоятельной паре, которая хочет организовать свою свадьбу вплоть до мельчайших деталей. Чуть ли не до того, что и в какой момент торжества  будет чувствовать невеста. В этом им помогает организатор свадеб, которому невеста задает вопрос о том, может ли он организовать для них не только свадьбу. И он с радостью берется спланировать для них всю жизнь. От выбора любовников до года развода…

Столь ярко выраженное желание спланировать все наперед отражает отношение молодого поколения к жизни . Люди пытаются оградиться себя от всего непредвиденного. Раньше ходили к гадалке и составляли гороскопы, а ныне планируют. Даже в любви нашлось место менеджменту.  Это не менее абсурдно, чем концовка данного эпизода: играющий на баяне мальчик и поющая под его аккомпанемент на английском языке женщина.

Когда я уже посмотрела фильм и заинтересовалась режиссером Михаилом Сег алом , выяснилось, что «Мир Крепежа» был снят как самостоятельный короткометражный фильм за год до выхода « Рассказов » . И в качестве короткометражки получил  главный приз на конкурсе « Кинотавр . Короткий метр» и Специальный Приз Future Shorts Russia «За великолепный сценарий, органичную игру актеров и точную режиссуру».

Из остальных киноновелл фильма мне показалась впечатляющей история круговорота денег в «К руговом движении». Напоминает знаменитый «э ффект бабочки» , но с акцентом на «двигателе» современной жизни, – на деньгах. Зацикленность на деньгах оборачивается для героев проблемами с ними же, попутно режиссер , обрисовывая этот замкнутый круг, забавно материализует некоторые стереотипы и выражения, такие как «деньги не пахнут» . Так один из героев, волнуясь перед дачей взятки, роняет деньги в унитаз.

От ра ссказа к рассказу влияние ру ко писи на людей усиливается. Если в начале фильма чтение практически никак не влияет на судьбу девушки, то в последней одно прочтение названия главы запускает механизм глобальных изменений в жизни человека : за короткий промежуток времени он успевает влюбиться, погрузиться в океан страстей, разочароваться и найти новую любовь.

Больше всего меня впечатлила сама идея фильма. В полуфантастическом ключе показаны проблемы общества, которые касаются всех и каждого, поэтому понимаешь героев. Второй  момент – это качество съемки, правильно подобранные ракурсы, грамотно поставленный свет, удачные крупные планы.  Эта картина могла быть безукоризненной.  Если бы не одно «но». Отсутствует логическое завершение, фильм будто бы прерывается на самом интересном мес те.  Он так и остается просто сборником разрозненных коротких рассказов, не превращаясь в панораму современной жизни, хотя на это была претензия. От открытого конца веет небрежностью и недодуманностью.  Финальная сцена вовсе сбивает с толку. Автор рассказов, появившись второй раз з а весь фильм, начинает читать рэ п , перераста ющий в финальную песню.

Этот фильм мог бы заставить задуматься о жизненных ценностях. Он мог бы произвести впечатление на весь мир. Но нет , к сожалению, – не случилось.

Софья Малышева, центр внешкольной подготовки г. Челябинска, 9 класс

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту