Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Реклама культуры в 21 веке

Х конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России»

Номинация — «Город»

Участник — Екатерина Квардакова

Реклама культуры в 21 веке

Проезжая по улицам нашего города, снова и снова обращаю внимание на огромное количество рекламных щитов и баннеров. Яркая и безвкусная, реклама притягивает к себе взгляды не только прохожих, но и водителей, которым следует внимательно следить за дорогой.

Выхожу на остановке «Музыкальное училище» и сразу же натыкаюсь на фонарный столб, облепленный бумажками разных цветов и размеров. «Займы», «Кредиты», «Скидки», приглашения в свадебные салоны… Неужели не хватает рекламы по телевизору, радио и в газетах? Зачем душить город огромным бумажным «покрывалом», портящим весь вид и облик Рязани? Ответов на эти вопросы пока нет.

Но без плохого, я уверена, не бывает и хорошего. Убеждаюсь в этом через минуту. На остановке наклеен огромный плакат с изображением улыбающегося молодого человека, который держит в руках книгу. Слоган, напечатанный большими буквами, гласит: «Читай со мной!» А рядом приведен список литературы: Чехов «Каштанка», Булгаков «Мастер и Маргарита», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»… Погуляв по городу, обнаружила еще несколько подобных «культурных остановок» с репродукциями известных полотен, цитатами из классики. Это показалось мне весьма любопытным! Помогает ли такая реклама усилить в людях интерес к чтению, вспомнить, наконец, об огромном культурном наследии нашего Отечества? Я опросила по два-три человека на каждой остановке. Конечно же, ответы были неоднозначны. Например, пожилая Варвара Степановна ответила, что очень рада, ведь государство стало обращать внимание на такую серьезную проблему, как неграмотность населения. «Неграмотность то оттого, что люди читать перестали. Мы ведь раньше, когда ребятами были, все читали. Даже двоечники старательно изучали книги по школьной программе. Помню, я с подружками только и бегала в библиотеку. А сейчас у всех одни компьютеры на уме. Никого книгу прочесть не заставишь. Хочется, чтобы молодежь видела и понимала значение и ценность книг».

Противоположный ответ я получила от двадцатишестилет ней Марии. Молодая женщина даже не заметила плакат на остановке. «Читать, конечно, полезно», – сказала она. – «Все-таки кругозор расширяется, с начитанным человеком и разговаривать интереснее. Но мне совершенно некогда этим заниматься, да и на такие пустяки, как реклама на остановках, я внимания не обращаю. Понимаете, двое детей дома ждут…»

«Рекламный» вопрос в наше время стоит остро: люди окружены информацией. И такой способ ее подачи, как реклама, весьма навязчив и агрессивен. Но человек, как известно, умеет подстраиваться под изменения окружающего мира, поэтому зачастую мы не замечаем своего стремления черпать информацию, откуда угодно. Реклама же побуждает нас к принятию решений, влияет на нашу точку зрения и взгляды. Поэтому, как средство массовой коммуникации, она способна как навредить, так и приносить пользу. А что можно сказать именно о рекламе культуры? Нужна ли она современному обществу? Культура – «продукт» неоднозначный. Ей не к лицу конкурировать за внимание людей с банкой шампуня. Но стать «продуктом» массового потребления она просто обязана, так как это составляет национальный интерес! Возможно, иного способа разрушить оковы навязанных Западом ценностей, нет. Нонсенс, но современный мир нуждается в рекламе «прекрасного, доброго, вечного»!

Мне кажется, ответ на этот вопрос очень прост: даже если объектом рекламы будет являться культура – суть не изменится. Пусть город по-прежнему останется «заваленным» листовками и буклетами. Вдоль улиц возродятся тумбы, оклеенные театральными афишами. Только те будут содержать уже другую информацию – призывать посещать музеи и выставки, много читать и изучать культурное наследие нашей страны. В иных случаях, искусственно создавать рекламу даже не нужно. Простой пример тому подтверждение. Наш рязанский кремль видно практически с любого въезда в город и поэтому эта великолепная архитектурная постройка не нуждается в рекламе. Любой приезжий сначала обратит внимание именно на кремль и захочет посетить это место. А для моей тетушки, приехавшей погостить в Рязань, было приятно увидеть новый храм, построенный в честь святого праведного Иоанна Кронштадского, на пересечении улиц Гагарина и Татарской.

Нужно понять, что памятники культуры «рекламируют» себя сами. Им лишь нужно помочь: вовремя отреставрировать , покрасить. Все устали от коммерческой рекламы, которой захлебываются почтовые ящики. Пусть вместо них появятся бесплатные газеты, в которых будет печататься информация о городских праздниках, выставках, концертах, музеях. Только действиями необходимо подкреплять интерес человека к культуре. Если не делать этого, произойдет непоправимое, то, что сейчас существует на Украине. Разве для этого воевали наши предки? Чтобы люди вновь возобновили яростную гонку за деньгами и властью? Мы забываем о том, что на самом деле объединяет нас вместе. Брат идет на брата, соседние народы, некогда бывшие едиными, сражаются не на жизнь, а на смерть. Уплывает в лету общая история, общие радости и печали. Сейчас материальные блага ценятся выше духовных, и я считаю, что именно «культурная» реклама должна помочь нам совершить обратное. И прежде всего, помочь вспомнить, что мы – люди.

Несомненно, что реклама культуры будет эффективна только в том случае, если люди сами захотят пойти навстречу. А правильные ли выводы я сделала – покажет только время.

Екатерина Квардакова ,

КНЖ «Первая строка»

МАОУ ДОД

«Рязанский городской

Дворец детского творчества»

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту