Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Рекламируй, властвуй, заражай…

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Город».

Участник – Яна Нохрина .

Рекламируй, властвуй, заражай…

Реклама. Она окружает нас повсюду. Наружная, печатная, телевизионная… – это всё она! Великий двигатель торговли! Повелительница рыночной экономики! Как она живет в городе? Дружит с его законами? Какая она, великая и могучая городская реклама?

Май (публикация 2014 года – прим.автора). В городе царит предпраздничное настроение. Почти на каждом екатеринбуржце красуется георгиевская ленточка. На улицах пестрят плакаты, баннеры, различные поздравления на военную тематику. Страна готовится к Дню Победы!

Центр города, лицо Екатеринбурга, как никогда должен быть готов к такому важному событию: скоро на главных улицах пройдет праздничный парад, а также «бессмертный полк» – шествие с портретами, фотографиями солдат, участников Великой Отечественной войны. И что увидят ветераны в свой праздник, проходя по главным улицам Екатеринбурга?

Самое сердце города. Перекресток: проспект Ленина и улица Карла Либкнехта. На административном здании (проспект Ленина 38а) на 4 этажа расположился баннер с рекламой купальников магазина «H&M» (на фотографии). Как сообщает рекламное агенство «Импульс-медиа», аренда рекламного места на данном перекрестке для брандмауэра (вид наружной рекламы) таких же размеров будет стоить около 690000 рублей в месяц + монтаж 130800 рублей. Цены, мягко говоря, немалые.

Интересно, что по поводу такой рекламы думают жители столицы Урала?

По улице идут три молодых девушки-хохотушк и. На вопрос корреспондента одна из них отвечает: «Мне нравится модная продукция этого магазина, поэтому я не против данного баннера». «К такой рекламе отношение только положительное!» –улыбаясь, говорит молодой человек лет 20. Кто знает, может быть, он еще изменит свое мнение, как это сделал следующий герой: «Если бы вы задали мне этот вопрос лет семь назад, я бы сказал, что мне нравится эта реклама. Но сейчас я понимаю – это не просто девушка в купальнике, это – маркетинговый ход. Эта реклама влияет на низменные чувства потребителя, она давит на них. Производитель играет на этом. А это как минимум некрасиво!» (мужчина, 32 года).

Парадоксально, что многие респонденты раньше даже не замечали этой рекламы. Хотя сами признавались, что им часто приходится здесь бывать, а ведь не заметить такую громадину нужно постараться. «Я стараюсь не замечать такого, просто игнорирую рекламу, изолируюсь от нее… у нас ее переизбыток» –дожидаясь трамвая, признается молодая женщина. Привет от Европы передает нам следующий респондент, женщина лет 40: «Я только недавно побывала в Германии, Франции: там встретить подобное трудно. Даже из соображений безопасности стоит убрать этот баннер, ведь водители отвлекаются!».

В интернете со сверстниками мы тоже обсудили эту тему:

– Нормальная реклама, купальники же рекламируют. (Настя, 17 лет).

– По мне, так можно было найти другое место для такой рекламы! (Никита, 17 лет).

И специалисты не остались в стороне и высказали свое мнение по этому поводу:

– Эта реклама закрывает фасад красивого здания. Она не уместна и портит вид дома. (студентки архитектурной академии: Лиля и Юля)

– У нас до сих пор нет общих правил по рекламному оформлению, в частности и фасадов зданий. Поэтому вся ответственность лежит на домоуправлении, которое сдает площади фасада рекламным агентствам, допускающим такие вещи. Украшать город должна интересная роспись или цветовое решение, а не подобные рекламные «шедевры». (М. С., дизайнер)

В целом было опрошено 100 человек. Получились такие результаты: 39% респондентов ответили, что им все равно, какая реклама висит на этом здании. 38% опрошенных высказались против данного баннера, и 23% одобрили этот факт. Выходит, что более половине опрошенных екатеринбуржцев безразличен внешний вид нашего города.

А что же скажут те, кто разместил это произведение искусства? Мы поинтересовались у специалистов по рекламе из самой управляющей компании ЖКХ, которая обслуживает это здание: «Наша компания действует в рамках существующего законодательства . Ну, например, водку нельзя рекламировать – не рекламируем. Что же касается конкретно этого случая, сходу не припомним, заказов у нас много. Конечно, мы против такой рекламы».

Вот, такая забывчивость и такое противоречие…

Удалось нам связаться и с ответственным за этот дом (Ленина 38а), депутатом Екатеринбургской городской Думы, Дмитрием Головиным:

«У меня к городской рекламе нашего города до сих пор много неразрешённых вопросов. Принципы ее размещения не являются прозрачными и понятными. Для того, чтобы повесить где-нибудь наружную рекламу, достаточно зайти через «нужную» фирму. Что не может не вызывать моего возмущения. К примеру, реклама меня как кандидата в депутаты городской Думы и Е.В. Ройзмана, как кандидата в мэры Екатеринбурга никак не могла быть размещена в Екатеринбурге по множеству высосанных из пальца причин.

Став депутатом, я готов бесконечно разбираться, воевать за прозрачность и понятность в проведении тендеров на размещение рекламы и обеспечивать для рекламных фирм равные условия конкуренции.

Теперь о вашем рекламном баннере и о том, что «можно ли как-то избегать такого» – что Вас возмутило: размеры баннера? То, что рекламируется купальник? То, что рекламируется женщиной (мужчина с волосатой грудью в рекламе купальников выглядел бы странно)? То, что она не в парандже? То, что видна её кожа? Цвет фона? Её прическа?

Если говорить серьёзно, то купальник – товар, который нуждается в продвижении, в том числе и такими способами. Любой россиянин (если он не бородатый больной на голову вахаббит) может в погожий летний денёк выйти на пляж и увидеть, что такое купальник. К сожалению, нормальную женщину он может увидеть только в рекламе купальников. И – да, у женщины с баннера имеются вторичные половые признаки (развитые молочные железы, длинные волосы, гладкая кожа, точёная талия, упругие ягодицы) – не вижу повода для возмущения. С моей точки зрения нормальная женщина именно так и должна выглядеть.

Предполагаю, что слегка шокировал Вас таким ответом, ничего не сказав про духовные скрепы, православную мораль, нравственность и духовность, потому что с моей точки зрения все вышеперечисленны е понятия – бред идеологического отдела Администрации Президента. Зато, надеюсь, у меня получился искренний ответ.»

Может быть, мораль и нравственность – есть бред идеологического отдела, но точно известно лишь одно: 9 мая, в Великий праздник победы над фашизмом, гуляя по центру города, люди смогут насладиться видом «нормальной» женщины, с «развитыми молочными железами».

Реклама – это искусство общества. Многое можно сказать о людях, о времени, об интересах и ценностях социума, судя по рекламе и ее развитию. Так почему же порой современная реклама как вид искусства видит в человеке только «недалёкого» и пустого обывателя, смысл жизни которого заключается лишь в потреблении? Почему она из всех граней человека видит лишь одну? Неужели мы такие? Если это так, боюсь представить, что будет с улицами нашего города через каких-нибудь пять лет. «Ешь. Жуй. Пей. Носи. Купи!». И купальный сезон, открытый накануне Дня Победы, по сравнению с будущим покажется сказкой.

У меня в голове остается много нерешенных вопросов и проблем. Но пока я иду по проспекту Ленина, наслаждаясь городской рекламой! В руках «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери – самое время перечитать.

Яна Нохрина

городская газета школьников Екатеринбурга «Созвездие»

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту