Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Репортаж из будущего

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Очерк».

Участник –Александра Дворецкая.

Хороший асфальт на дороге

не валяется!

( КВН , ИГУ (Иркутск) )

Когда мы слышим слово «весна», то чаще всего представляем весеннюю распутицу. Перед нами появляется картина. Например, картины Саврасова «Весенний день», «Распутица», или Левитана «Март». На этих полотнах — сельская местность конца девятнадцатого века с размытой дорогой. Повсюду слякоть, на дороге большие лужи и глубокие ямы, мешающие проезду транспорта. Раньше на дорогах не было покрытия, ямы были ежевесенним явлением. Но почему же ямы появляются и в наш двадцать первый век, полный супертехнологий? Асфальт давно изобретён! Дорожное покрытие кажется очень крепким и не ломаемым, но увы, даже оно прямо на глазах тает вместе со снегом. Да, Левитан и Саврасов жили в веке, когда не было электричества, машин, кода у людей не было возможности предотвратить появление ям. Но почему сейчас, спустя столетия, ничего не изменилось? Ах да, ямы стали глубже, ведь транспорт за это годы значительно потяжелел, и многослойный асфальт, который когда-то поленились снять, со временем становится всё толще и рассыпчатей.

Поездка на автобусе по изуродованной ямами дороге кажется движением на извивающейся змее, сползающей по стиральной доске. Всё трясётся, виляет. Конечно, водитель старается по возможности объезжать ямы, но когда вся дорога состоит из бугорков и глубоких ям объехать все препятствия невозможно. Каждый пытается уберечь свой транспорт, совсем забывая, что пассажиры — это не сыпучий материал, который уменьшается в объёме при тряске.

Водители частного транспорта на своих дорогих навороченных «тачках», пытаясь объехать ямы, выезжают на другую полосу, гудят так, что звон в ушах стоит, лезут на красный свет, катаются по обочинам и нарушают все мыслимые и немыслимые правила.

Дорожные работники добросовестно выполняют свой долг и частенько ремонтируют дороги. Правда, почему-то ремонт проходит исключительно во время дождя или снега. Видимо, в более хорошую погоду «трудяги» отдыхают. Вы только не подумайте, что они снимают старый и кладут новый асфальт, как это положено делать. Дорогу они ремонтируют местами, засыпая её старым, переработанным асфальтом, тем самым ещё больше ухудшая положение. «Ямочный» ремонт скорее не убирает старые ямы, а создаёт новые неровности, а заодно — и пробки на дорогах. А вообще, это та самая дорога, по которой гости въезжают в наш город. Дорога, по качеству которой создаётся первое впечатление о нашем городе. Получается, что лицо нашего города совсем не прекрасно и молодо, а пористо, бугристо, морщинисто и крайне страшно. Стыдно господа начальники! Стыдно!

Эх, переместиться бы нам на пару тысяч лет назад, в Рим… Там дороги были крепкие, построенные по всем правилам, с учётом климатических особенностей. Большинство дорог сохранились до нашего времени, причём не как памятник древней культуры, а как полноценные, использующиеся дороги. Но что творится с дорогами в нашей стране? Неужели даже спустя две тысячи лет мы не можем догнать по качеству постройки древнее государство? Неужели сейчас мы не можем сделать то, что сделали римляне много веков назад? Неужели у нас нет таких технологий, как у римлян? Неужели человечество за две тысячи лет не развилось, а деградировало? Часто говорят, что ленивые всё делают качественно, чтобы потом не переделывать. А наши рабочие, наоборот, делают всё отвратительно. Но может они просто очень трудолюбивые и им нравится переделывать свою работу? Нет! Возникает ощущение, что этим людям лень даже лениться!

Но хватит во всём ругать дорожных рабочих. Ведь у них есть начальник, руководящий работами. А у начальника есть свой начальник, решающий вопрос о финансировании ремонта. В итоге, если спросить у любого из участников этой строительно-ремо нтной дорожной компании: «В чём причина плохих дорог»,- он, скорее всего, сошлётся на недостаточное финансирование. Отсюда следует, что при ремонте используются дешёвые технологии, дешёвый, некачественный асфальт.

Чтобы хоть как-то решить сложившуюся ситуацию, начальники, как могут, создают ощущение ремонта дороги. Да, процесс ремонта дороги мы видим регулярно. Рабочие ходят, грузовик с асфальтом катается, пробки стоят. Но начальники совсем забывают, что ремонт дороги — это не цирковое представление, от которого остаются лишь приятные впечатления. Посмотреть на отремонтированну ю дорогу, конечно, можно, только этот период уловить настолько же трудно, как и цветение папоротника.

Часто, боясь испортить машину, владельцы авто объезжают труднопроходимый участок дороги и едут через дворы. Эти люди совершенно не заботятся о том, как себя чувствуют жители домов, построенных близко к новоиспечённой проезжей части. Бедные жители весь день дышат выхлопными газами. Они не могут без опаски выйти в свой собственный двор! А что делают те, кто обязан выйти утром из дома?

Я иду в школу. Чихаю от пыли. Явно опаздываю. Вокруг десятки машин. Ощущения, что я гужевая повозка, двигаюсь в потоке транспорта. Тихоход, прижимающийся к правой стороне. Машины всё обгоняют, обгоняют… Они толпой пробираются мимо меня, временами обрызгивают, пугают и ругаются. Но ведь это мой двор, моя дорога! Почему я должна это терпеть?

Хоть кричи свои протесты, хоть не кричи, все равно тебя никто не услышит. Твой тихий голос пропадёт, затеряется в гудении машин. В гудении бездушного транспорта, управляемого руками не менее бездушных людей…

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту