Радиоведущий, редактор и руководитель отдела подкастов в медиагруппе «Комсомольская Правда», а также преподаватель Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Домжуре Юрий Орешов рассказал о качественных подкастах, привычках перед записью и поделился мнением о YouTube.
— Что, на Ваш взгляд, отличает качественный подкаст от обычного?
— Мне кажется, когда автор действительно является экспертом или ему интересна эта тема. Он решил в ней разобраться, он его (подкаст – прим.) сделал в хорошем качестве, с хорошим микрофоном, с хорошим звуком, там есть какая-то экспертная оценка. Или если это, например, не какой-то научный подкаст, а, например, юмористический, это весёлая программа, которая не даёт скучать с первых секунд.
— Какие приёмы Вы используете, чтобы поддерживать взаимодействие со своей аудиторией и как они влияют на Ваш подкаст?
— На мой взгляд, самое главное, чтобы подкаст был харизматичный. Когда автор харизматичный, когда его хочется слушать. Бывают такие радиоведущие: вот ты слушаешь, вроде бы послушал, а не понял о чём. А бывают ведущие, которые тебя как будто «берут за уши» с первой секунды и держат около радиоприёмника. Секрет успешной радиопрограммы в харизме ведущего — автора этой программы.
— Что было самым большим вызовом в процессе создания своего подкаста и как Вы его преодолели?
— Подкастами занимался таким эволюционным путём. То есть, что такое подкаст? Это радиопрограмма в записи. Изначально я был радиоведущим, а потом эти радиопрограммы просто стали нарезать и выкладывать подкаст. Поэтому я, скорее всего, радиоведущий, который появился в подкастах, нежели подкастер, который стал радиоведущим. Поэтому каких-то особых сложностей у меня не было.
— Есть ли у Вас ритуалы или привычки перед записью подкаста?
— Да, есть. Проговорить парочку скороговорок каких-нибудь перед записью.
— А можете привести пример?
— «Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!» или «Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет». Или есть такое слово «джуньзунь». Попробуйте сейчас про себя произнести, и вы почувствуете, как в груди диафрагма начнёт низкие частоты выдавать. Перед записью произношу такие слова.
— По Вашему мнению, какая стриминговая платформа станет самой востребованной?
— Мне кажется, будущее за «YouTube», потому что там есть всё. Самое главное, чтобы платформа приносила пользу людям. Польза — это как дом построить, ребёнка вырастить, машину отремонтировать, стену покрасить. А куда идут люди за ответами на все эти вопросы? На «YouTube». Поэтому, мне кажется, «YouTube» – очень хорошая платформа, и пока российского аналога, к сожалению, у нас так и нет.
— А что касается «Rutube», может он сможет стать аналогом?
— Если вы когда-нибудь пробовали загрузить ролик на «Rutube», то вы бы, наверное, меня поняли. Честно говоря, я загружал ролики на «Rutube», они набирали 2, максимум 3 просмотра. И, конечно, автору из-за этого очень грустно. Может быть, второй раз он загрузит, а вот в третий раз уже вряд ли. Поэтому алгоритмы «YouTube» работают умнее, и для автора это, конечно, интереснее.