Страницы истории: зачем нам всё ещё нужны газеты?

Среди интернет-пользователей существует мнение о том, что газеты практически никто не читает. 

Мы решили изучить это мнение и рассмотрели вопрос актуальности газет среди представителей старшего и младшего поколений. Чтобы собрать подробную статистику, мы провели опрос на улице. Опрашивали в основном подростков (от 14 до 17 лет), студентов (от 18 до 28 лет) и представителей старшего поколения (от 30 до 80+). 

Также для этой статьи были изучены другие аналитические статьи на похожую тематику: научные статьи и труды исследователей и преподавателей.

Сначала мы опросили старшее поколение:

Рехультат опроса старшего поколения
Результаты опроса старшего поколения

А после младшее:

Результаты опроса младшего поколения
Результаты опроса младшего поколения

Судя по результатам опроса, газеты читают сейчас большинство представителей старшего поколения.  

Далее мы решили задать другие вопросы и получили следующий результат:

(Опрос среди молодых людей от 18-28 лет)
Результаты опроса среди молодых людей от 18-28 лет

Судя по данному опросу, представители младшего поколения в качестве источника информации пользуются соцсетями:

(Результат опроса студентов)
Результат опроса студентов

Теперь разберём цитаты Андрея Мирошниченко — известного журналиста и специалиста в сфере PR и коммуникативистики из его статьи «Последняя газета умрёт в 2037 году»:

«… Блогерам мы не платим, а классическая журналистика требует расходов. Соответственно, в этой конкуренции классическая журналистика начинает проигрывать и терять экономические позиции»;

«Технологический процесс таков, что информация «нарезается» порциями. А в интернете информационный поток постоянный. Своей потоковстью интернет выигрывает у прессы».

То есть, получается, что c одной стороны, судя по мнению Андрея Мирошениченко, газеты полностью заменяются интернет-ресурсами. 

С другой стороны, судя по результатам опросов газеты всё ещё не потеряли свою актуальность.

В связи с этим мы делаем такой вывод — как источник информации газеты, не потеряли свою значимость, а интернет ускорил передачу информации и стал альтернативой печатных изданий для младшего поколения.

Напоследок, хочется подчеркнуть всё сказанное выше цитатой Анны Николаевны Героевой — журналистки, работавшей с газетами “Ведомости” и “КоммерсантЪ”, которая была выбрана в качестве эксперта благодаря своему профессиональному опыту:

«В связи с развитием новых медиа они стали альтернативным источником информации. Чтобы сохранить газету, нужно держаться за своих работников, а иначе они уйдут в новые медиа».

27
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту