Талант, уверенность и наглость – формула успешного журналиста

Диана Ивлева – член Союза журналистов России, старший менеджер специальных проектов VK (Mail Group) и выпускница Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста рассказала о том, как добиваться желанного, идти напролом и не бояться пробовать себя в альтернативных журналистике творческих профессиях.

Диана Ивлеева

– Расскажите, как Вы выбрали профессию журналиста? Кто и как повлиял на Ваше решение?

– Изначально  я думала, что у меня будет профессия, связанная с точными науками. Журналистика была для меня скорее хобби, а училась я в физико-математическом лицее. К середине 9 класса я поняла, что страдаю, страдаю от геометрии и физики, но списывала все это сложность временного периода. Через полгода я всерьез задумалась о смене профиля. Так получилось, что с детства я писала дневник, любила литературу и ток-шоу, телевизионные программы. Благодаря необычному стечению обстоятельств я попала на открытый урок в Домжур. С первых минут я поняла, что буду поступать на журфак, а физмат профиль навсегда останется для меня позади.

Вашей целью стало поступление журфак. Какие трудности сопровождали Вас на этом пути?

– В современном мире одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ и пишут вступительные экзамены. У нас дела обстояли иначе: нам необходимо было набрать пять публикаций и рекомендацию от издания или телеканала. Сами понимаете, это был тот еще квест. Однако благодаря Домжуру я смогла постажироваться в “Юношеской газете”, но там для меня всё было просто. “Попробую-ка пойти в Комсомольскую правду”, –  подумала я. Как ни странно, меня совершенно не смущало отсутствие опыта, не смущали и серьезные люди, работавшие в этом издании. И в один прекрасный день я пришла к ним на охрану и попросила позвать главного редактора. Напомню, что тогда мне было шестнадцать и, естественно, меня сразу же развернули. Я встала ровно и на полном серьезе заявила, что мне нужно пять публикаций. Что хотите, то и делайте!  У меня оказался номер главного редактора ( он приходил к нам в Домжур), поэтому я не растерялась и набрала ему. Он рассмеялся, но потом спустился и отвел меня в отдел новостей. Так и началось мое путешествие.

Какой вам показалась Ваша рабочая “команда”? Оказались ли заветные пять публикаций у Вас в кармане?

– Атмосфера там была благоприятная, люди меня окружали творческие, хотя я думала, что там работают серьезные и строгие ребята. Приняли меня очень тепло, по-семейному. И тогда я твердо поняла, что журналисты  – это те люди, среди которых я хочу работать. Проработав там определенное время, я набрала долгожданные пять-десять публикаций и успешно поступила в РУДН.

На какие темы Вам удалось опубликовать материалы за столь небольшой срок?

– Начну издалека. Когда я училась в Домжуре, каждую неделю нам давали одно и то же задание: придумать десять тем, на которые мы могли бы написать публикацию. И я жутко не любила это делать. Первую десятку я кое-как выдала, потом у меня закончилась фантазия. Поэтому я очень боялась, когда пришла в Комсомольскую правду, что мне не о чем будет писать.

   Я работала в отделе новостей, и все оказалось куда проще: если что-то происходит, ты едешь на место событий и пишешь репортаж. Либо же ты сам узнаешь о каких-то мероприятиях, которые будут интересны читателям. Таким образом, каждый день у нас была планерка, где обсуждались важные новости, яркие эпизоды из общественной жизни. Следом мы ехали на место, брали интервью или делали репортаж.

Расскажите, чем Вам запомнились студенческие годы?

– Учиться было интересно и весело. Все это время я стажировалась и в Комсомольской правде, и пробовала все остальное: журнал YES (отделение “Звезды”), Cosmopolitan. Было очень здорово брать интервью у наших звезд. Больше всего нравилось общаться с актерами: они казались мне всегда более вежливыми, добрыми и интеллигентными.

   Что касается РУДН,  у нас было местное телевидение, в котором я также себя попробовала. Но больше всего интерес у меня вызывали иностранные абитуриенты, которые с радостью готовы были ответить на все вопросы. Через пять лет моя учеба подошла к концу и я получила два диплома: журналист и переводчик в сфере коммуникаций.

В начале карьеры на пути каждого журналиста случаются неудачи. Расскажите о каком-то Вашем неудавшемся интервью?

– Абсолютно провальных интервью у меня не было. Однако был один необычный случай, когда интервью оказалось на грани срыва. Как я уже говорила, я пришла стажироваться в YES (“Звезды”), буквально спустя три дня меня отправили в командировку в Тверь, брать интервью у актеров сериала “Кадетство”. Я поехала в Кадетское училище. Мне было семнадцать, там были одни мальчики, шумные и энергичные мальчики. Так как это было мое первое интервью, я очень растерялась. Меня завели в помещение, я заметила темный угол, зашла туда и спряталась. Никто на это не обратил внимание. Спустя время выбежали Саша Головин и остальные актеры и поинтересовались: “А кто у нас вообще будет брать интервью?”. Все стали осматриваться и тут из-за шторки выхожу я, вся красная, испуганная. Понимаю, что ни двух слов связать не могу, ни сбежать отсюда. Я просто теряюсь! И тут подходит ко мне Боря Корчевников. Он успокоил меня и представил всем ребятам. Обстановка немного разрядилась, особенно когда мальчишки начали шутить. Я вдруг поняла, что они такие же ребята, как и мы с вами.  Мы были одного возраста, что тоже было немаловажно. У нас завязалась беседа, включилась камера и я благополучно взяла у них интервью.

А что было дальше? Как Вы продолжили развиваться в выбранной стезе?

– Сразу по окончании института мне поступило предложение пойти работать в “Спортмастер” в рекламный отдел, который был тесно связан с разнообразным контентом. Я была СММ-менеджером, писала контент для разных соцсетей и являлась ведущей на их канале. Про спорт я знала маловато, поэтому было тяжело делиться советами по сборке палатки и катанию на сноуборде. Спустя время мне пришло предложение от главного редактора YES (“Звезды”) на работу в Mail Group (ныне VK). Я заняла должность менеджера спецпроектов в отделе рекламы, работала над текстами.

Что такое спецпроекты?

– Спецпроекты – это не о чем-то стандартном, простеньком, это полный полет креатива. Например, для туалетной бумаги мы делали “Карту туалетов”. Что такое вообще реклама спецпроектов? Это заказ клиента на создание чего-то нестандартного. Но ни одна идея не работает без хорошего текста. Соответственно, все это время я наращивала базу классных авторов, которые писали для нас, умело интегрировали бренд в текст и рассказывали о полезности того или иного продукта.

Что такое нативная реклама, и как Вы ее используете?

– В Mail Group существуют медиапроекты (“Леди”, “Дети”, “Авто” и др.), кураторы которых пишут свой контент на соответствующую тематику. И почему бы прямо в тексты, которые пишет редакция не интегрировать бренды? Идея понравилась всем трем сторонам: и авторам, которые знают что и как преподнести читателям, и пользователям, которые теперь встречают рекламу вполне оправданно, и заказчикам, которые хотят, чтобы их продукт приносил не только прибыль, но и пользу.

    Таким образом родилось направление “редакционной” или же “нативной” рекламы, в которой сейчас в том числе работаю и я. Отслеживаю, просматриваю, редактирую то, что пишут другие авторы, анализирую статистику: что пользователи смотрят, а что пролистывают.

Почему Вы все-таки предпочли журналистике рекламный профиль?

– Я бы не сказала, что я выбрала полностью рекламный профиль. У меня очень много работы с текстом: я должна знать структуру его написания и разбираться во вкусах и предпочтениях аудитории. Следовательно, весь мой журналистский опыт сюда отлично ложится, к нему добавляется огромный пласт рекламы.

После стажировки в Cosmopolitan и YES у меня появилась возможность попробовать что-то новое. Я не разочаровалась. С каждым днем это направление нравится мне все больше и больше, потому что это доставляет мне удовольствие.

10

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту