Илья Рогов — актёр театра и кино. Окончил актёрский факультет Высшей школы сценических искусств, мастерская Константина Райкина в 2017 году. В театре «Сатирикон» с 2016 года.
Как много выпускников попадают в «Сатирикон»?
—Это зависит от курса, от театра, в каком количестве актёров он (театр) нуждается. С моего курса попало 14 человек, если я не ошибаюсь. Первый набор был целевой, и взяли весь курс в «Сатирикон». Этот курс набрали специально, чтобы пополнить труппу. Набор происходит по мере надобности. Если студент хорошо зарекомендовал себя во время обучения, у него есть все шансы попасть в театр.
Вы уже несколько лет напрямую работаете с Константином Аркадьевичем Райкиным. Какой он в работе?
—Надо разделять его как режиссёра и как актёра. Если он ставит как режиссёр, то он очень требовательный, пунктуальный, иногда до невозможности скрупулёзен в некоторых местах, на которые другие не обращают внимания. Он эмоциональный, яростно отстаивает своё видение и заражает им. Он прекрасно показывает, как он видит тот или иной момент, потому что он сам гениальный актёр.
А как актёр. Он превращается в другого человека — очарованного подростка, который переполнен трепетом, потому что первый раз пришёл в театр. Он очень работоспособный, но при этом может дойти до отчаяния и заплакать, если у него что-то не получается. Как партнёр он прекрасен.
Чтобы отдаваться профессии на все 100 и сохранить в себе вечный интерес к своему делу, как Константин Аркадьевич, нужно любить жизнь и свою работу, общаться с людьми из разных поколений, не забронзоветь и быть на волне. Он отдаёт всего себя на сцене и получает обратную связь от зрительного зала. Человек, который живет в безумном режиме с 8 утра до 12 ночи каждый день без выходных, не позволяет себе болеть.
Сколько времени уходит на проработку спектакля?
—Всегда по-разному. Театр — это предприятие. У нас есть конкретные сроки. Надо не забывать, что в работе над спектаклем заняты не только актёры и режиссёр, но и костюмеры, декораторы, музыканты, композиторы, световики и много-много других специалистов. Нам всегда нужны сроки. Обычно работа над спектаклем занимает три месяца.
Константин Аркадьевич сказал, что хочет, чтобы Вы преподавали в Школе Райкина, вы согласились?
—Да, я работаю вместе со своими однокурсниками. Мы помогаем набирать курс, преподаём актёрское мастерство, ведём тренинги. Выпускники Райкина хорошо понимают специфику этой мастерской. Педагоги доверяют нам.
Вы недавно сами поступали в театральный вуз. И поступили с 4 раза, а сейчас Вы сидите в приёмной комиссии?
—Да, я отношусь к абитуриентам очень доброжелательно. Все, кто сидит у нас на вступительных испытаниях, настроены положительно. Мы тоже хотим разглядеть таланты и боимся проглядеть, упустить талантливого человека. Мы стараемся раскрутить, если видим потенциал, или успокоить, если вдруг кто-то не проходит.
К юбилею театра у Вас была постановка, посвящённая затяжному ремонту «Сатирикона», подскажите, ответили ли вам что-то на это?
—Мы пытались рассказать не только о том, «какие мы бедные и несчастные», но и порассуждать о том, что такое дом. Это будет интересно любому человеку, который не знает обо всей истории с ремонтом. Конечно, тяжело восемь лет без своего здания, ведь это постоянная аренда площадок, перемещение декораций и тд.
Был ли отклик со стороны администрации или властей?
—Я не очень компетентен в этом вопросе. Над ремонтом работает частная организация, которая в определенный момент зашла в тупик, и пока подвижек нет. Там возникают постоянные проблемы то в одном, то в другом. И это продолжается уже восемь лет. Унывать по этому поводу мы не собираемся, пока мы можем что-то делать, мы будем делать.
Вам предложили работу в крупной картине, после которой вы получите мировую известность, но с условием, что Вы уйдете из театра, согласитесь?
—Нет. Почему я должен уходить? Мне нравится играть в эти игрушки. Театр — моя песочница, а я люблю в своей песочнице копаться.