Убийство в Восточном экспрессе

ИСХОДНЫЙ

«Убийство в Восточном экспрессе»: Пуаро уже не тот?

«Убийство в Восточном экспрессе» режиссера Кеннета Браны — новая экранизация знаменитого романа Агаты Кристи. Известные кинокритики не оценили картину, посчитав её «ненужной»: роман уже был экранизирован раннее. Однако режиссер назвал свою версию переосмыслением знакомой многим истории.

В российский прокат 9 ноября вышел фильм Кеннета Браны «Убийство в Восточном экспрессе» — экранизация знаменитого одноименного романа Агаты Кристи. Главную роль гениального сыщика Эркюля Пуаро сыграл сам режиссер. Помимо Браны роли в фильме исполнила череда лидирующих актеров современности – Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Джонни Депп, Джуди Денч, Уиллем Дефо и другие.

Фильм рассказывает о событиях 1935 года. Тринадцать пассажиров «Восточного экспресса», направляющегося из Стамбула в Кале, переживают аварию на железнодорожных путях. Поезд, на котором они находились, сошел с рельс в результате снежной лавины. Пассажиры вынуждены ожидать помощи. Но это не единственная проблема – один из них был убит, получив дюжину ножевых ранений. Кто же убийца? На этот вопрос будет искать ответ гений-сыщик Эркюль Пуаро (Брана), отправившийся в Лондон на том же самом экспрессе.

«Убийство в Восточном экспрессе» экранизирован не впервые. Одноименная кинолента 1974 года режиссера Сидни Люмета шесть раз была номинирована на премию «Оскар» и получила один из них в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Победительницей стала Ингрид Бергман, сыгравшая роль Греты Ольсон. Роли в фильме исполнило множество легенд кинематографа – Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ванесса Редгрейв, Шон Коннери, Джон Гилгуд, Энтони Перкинс и другие.

Режиссер новой картины Кеннет Брана рассказал о некоторых различиях по сравнению с предыдущей экранизацией и романом в целом: «Я бы сказал, что новое – это эмоциональный накал повествования. Чувство мести пронизывает «Убийство в Восточном экспрессе». Причина, по которой люди испытывают это чувство, таится в загадочном преступлении, которое не давало им покоя долгое время. Это хорошо представлено, это заставляет сопереживать чувству глубокого горя. Когда люди теряют близких, даже самые цивилизованные из нас могут стать примитивным и опасными».

Известный американский кинокритик Кристофер Орр назвал экранизацию Браны «визуально роскошной, но безжизненной». Он также добавил, что ««Убийство в Восточном экспрессе» не так плох сам по себе, снисходителен, но совершенно не нужен».

«Посредственный и абсолютно бессмысленный ремейк 2017 года – жалкое разочарование, в котором ничто не сравнится с фильмом Сидни Люмета, включая поезд» — пишет американский кинокритик «New York Observer» Рекс Рид, сравнивая современный фильм с экранизацией 1974 года.

Многие западные критики придерживаются этой линии, подчеркивают «бессмысленность», «ненужность», «второсортность» фильма Браны. Основа подобного мнения, несомненно, сравнение с предыдущей экранизацией. Созданный в семидесятых, фильм Люмета имеет шесть номинаций и одного полученного «Оскара», сияет бесподобным актерским составом, и, возможно, мастерством самого режиссера.

Видеть первую картину мне не приходилось, потому протестовать насчет её гениальности не стану. Однако не считаю современную киноленту ничтожеством.

Кеннет Брана, известный своей ролью Златопуста Локонса в фантастическом фильме «Гарри Поттер и Тайная комната», а также как режиссер экранизации сказки Шарля Перо «Золушка», ставшей мировым бокс-офисом, и в этой киноленте не отступает от фантазийной атмосферы. Сам сюжет, созданный Кристи, маловероятен, хоть и гениален. Но внешний вид картины, работа режиссера повышают концентрацию фантастичности происходящего. Роскошный, элегантный и снаружи, и внутри «Восточный экспресс», а с ним и несколько напыщенные, театрально-постановочные характеры героев завораживают своей красотой. Чересчур шикарные, даже утрированные усы Пуаро, как и сам Пуаро (Брана), отсылка к «Тайной Вечере» да Винчи – это и не только пробудило во мне жуткий интерес при просмотре.

Очарователен сам Пуаро, нескромно называющий себя «Богом» в своем деле, настойчиво отражает бесконечные попытки окружающих назвать его по ошибке Геркулесом. Он жаждет баланса во всем, и в фильме это показано с щедрой долей преувеличения. С первых кадров мы видим главного героя, который старательно измеряет и сравнивает параметры двух вареных яиц, принесенных ему на завтрак, и все-таки отказывается съесть их, ведь они недостаточно идеальны. В следующей же сцене Пуаро, наступив в кучу навоза одной ногой, для «баланса» решает наступить и вторым ботинком. Но получится ли у него поддерживать излюбленный «баланс» на протяжении всей картины?

«Убийство в Восточном Экспрессе» Кеннета Браны – красивая кинолента по великому роману, передающая изящную атмосферу ярких 1930-х годов, актерский состав которой несомненно радует глаз. Картина приобрела свежий взгляд на историю. Фильм способен разбудить веер чувств от восхищения, напряжения, переживаний за происходящее до мгновений коротких смешков над слегка утрированным главным героем, и без сомнений рекомендуется к просмотру.

КОММЕНТАРИЙ

это зачет) текст неплохой пока не доходит до вашего мнения

«Видеть первую картину мне не приходилось, потому протестовать насчет её гениальности не стану. Однако не считаю современную киноленту ничтожеством.» нельзя говорить прямо от себя. И нельзя признаваться в своем невежестве — что вы не смотрели. Тогда какой вы критик?)

Кеннет Брана известен прежде всего постановками шекспира.

«Сам сюжет, созданный Кристи, маловероятен, хоть и гениален.» — что это значит?

«пробудило во мне жуткий интерес при просмотре»

«Картина приобрела свежий взгляд на историю. » — как это?

«веер чувств»

ИТОГОВЫЙ

«Убийство в Восточном экспрессе» понравится любителям Гарри Поттера

ВВОДКА Кинокритики не оценили картину Кеннета Браны «Убийство в Восточном экспрессе» по знаменитому роману Агаты Кристи, посчитав её «ненужной» — роман уже был экранизирован великим режиссером с участием великих актеров. Но для молодого зрителя, выросшего на фэнтези, такое прочтение известного сюжета может стать вполне интересным.

В российский прокат 9 ноября вышел фильм Кеннета Браны «Убийство в Восточном экспрессе» — экранизация одноименного детектива Агаты Кристи. Главную роль — гениального сыщика Эркюля Пуаро сыграл сам режиссер. Помимо Браны в фильме снимались одни из самых известных актеров современности – Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Джонни Депп, Джуди Денч, Уиллем Дефо.

Завязка сюжета фильма известна многим. Тринадцать пассажиров шикарного поезда «Восточный экспресс» едут из Стамбула в Кале. Поезд сошел с рельс из-за снежной лавины. Но это не единственная проблема – один из пассажиров был убит, получив дюжину ножевых ранений. Кто же убийца? На этот вопрос будет искать ответ гений-сыщик Эркюль Пуаро (Брана).

«Убийство в Восточном экспрессе» экранизирован не впервые. Одноименная кинолента 1974 года режиссера Сидни Люмета шесть раз была номинирована на премию «Оскар» и получила награду в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Победительницей стала знаменитая Ингрид Бергман. В том в фильме снимались и другие, без преувеличения легенды кинематографа – Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ванесса Редгрейв, Шон Коннери, Джон Гилгуд, Энтони Перкинс и другие.

Режиссер новой версии Кеннет Брана рассказал об отличиях своей картины от предыдущих экранизаций и романа в целом: «Новое – это эмоциональный накал повествования. Чувство мести пронизывает «Убийство в Восточном экспрессе». Причина, по которой люди испытывают это чувство, таится в загадочном преступлении, которое не давало им покоя долгое время. Это хорошо представлено, это заставляет сопереживать чувству глубокого горя. Когда люди теряют близких, даже самые цивилизованные из нас могут стать примитивным и опасными».

Известный американский кинокритик Кристофер Орр назвал экранизацию Браны «визуально роскошной, но безжизненной». Он также добавил, что ««Убийство в Восточном экспрессе» не так плох сам по себе, снисходителен, но совершенно не нужен». «Посредственный и абсолютно бессмысленный ремейк 2017 года – жалкое разочарование, в котором ничто не сравнится с фильмом Сидни Люмета, включая поезд», — пишет американский кинокритик «New York Observer» Рекс Рид.

Многие западные критики высказывают похожее мнение, подчеркивают «бессмысленность», «ненужность», «второсортность» фильма Браны. Однако для молодого зрителя, не видевшего ленты Сидни Люмета, новая версия старого сюжета может оказаться интересной. Кеннет Брана, известный молодым любителям кино ролью Златопуста Локонса в фантастическом фильме «Гарри Поттер и Тайная комната», а также как режиссер экранизации сказки Шарля Перо «Золушка», ставшей мировым хитом, и в этой киноленте пытается создать атмосферу фэнтези. Роскошный, элегантный и снаружи, и внутри «Восточный экспресс», напыщенные, театрально-преувеличенные характеры героев завораживают своей красотой.

Образ Пуаро заслуживает особого описания — он именует себя «Богом» в своем деле и постоянно пресекает попытки окружающих назвать его Геркулесом. Он жаждет баланса во всем и часто достигает его — например, фильм начинается с того, что великий сыщик старательно измеряет два вареных яйца, принесенные ему на завтрак, и все-таки отказывается съесть их, ведь они недостаточно идеальны. Но в следующей сцене Пуаро, наступив в кучу навоза одной ногой, для «баланса» решает наступить и вторым ботинком.

В итоге Пуаро и играющий его Брана все же добиваются своеобразного баланса – это красивый фильм по красивому сюжету. И сюжет, и фильм полны условностей и вполне адекватно передают атмосферу ярких 1930-х годов.

4

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту