Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».
Номинация — «Очерк».
Участник – Мария Сапожникова.
ВОЗВРАЩЁННОЕ ДЕТСТВО
Девять месяцев в каждом году я трачу на учёбу. Голова забита разными определениями, датами, правилами. Разбуди меня ночью, так я без запинки расскажу, как пишется удвоенная «н» в причастии или сосчитаю дискриминант. Чёткости моего графика позавидует любой солдат: каждое утро я прихожу в класс, а далее: математика, русский язык, история, химия… После школьных занятий меня ждут не менее утомительные домашние задания. Политика Петра Первого, творчество Маяковского, теория вероятности… Всё это поочередно заполняет мою голову, забирая взамен силы и энергию.
Вот и сегодняшний день поначалу ничем не отличался от остальных: я проснулась и чуть ли не автоматически отправилась в школу. Конец недели дал о себе знать: к вечеру, когда я вернулась домой, моим жалобам и нытью не было конца.
Бабушка взяла мою руку в свою нежную сухую ладонь.
— Маша, на тебе лица нет. Что-то случилось? Ты здорова?
-Да, бабуля, я совершенно здорова. Мне никак нельзя болеть, потому что тогда я останусь дома, а школьная программа убежит, догнать ее будет уже невозможно… Ох, уж эта математика, а сколько по истории учить, еще к праздничному концерту готовиться, — горячилась я, — как же хочется отдохнуть, выспаться, погулять…!
От произнесения этой гневной тирады меня отвлекла слегка печальная улыбка бабушки.
— Почему ты так улыбаешься? – немного обидевшись и даже испугавшись, спросила я.
— Машенька, внучка, если бы ты знала, как я мечтаю оказаться на твоем месте: просыпаться утром от заботливого голоса мамы, сидеть с одноклассником за партой, слушать лекции учителя, получать хорошие отметки, возвращаться с подружками домой, выполнять бесконечную домашнюю работу… — Казалось, бабушка могла перечислять вечно. Но вдруг мечтательная улыбка исчезла с ее лица, глаза наполнились слезами. — Как бы хотелось, но жизнь сложилась иначе. Детство кончилось, не успев начаться. В одночасье мы, озорные девчонки, превратились в рабочих у станка. И та работа, которая казалась непосильной для беззаботных и нежных девочек, стала обязательной нормой выработки для двенадцатилетних тружениц. Каждый день я и такие же не по годам взрослые дети шли на завод. Мы знали: нас ждет очередной день среди оглушительного гула машин длиною в вечность. Разве я могла выкроить хоть полчаса, чтоб почитать любимые «Повести Белкина»? Сил не хватало даже открыть книгу…
Взгляд бабушки заметно погрустнел и как будто потух: тяжелые воспоминания до сих пор нагоняли на нее тоску.
-Бабуля! Бабуля! – воскликнула я, нарушив тяжелую тишину. – Ведь это же и мое любимое произведение! – достала с полки книгу, придвинулась поближе к бабуле. Увидев сборник пушкинских повестей, она будто превратилась в ребенка, но не в того, который сутки напролет обтачивает детали на военном заводе. Бабушка, казалось, вновь стала беззаботной и улыбчивой девочкой, у которой вот-вот сбудется заветная мечта…
Тут внезапное спокойствие овладело и моей душой: бесконечные дела уже не тяготили, они, конечно, также ждали своей очереди, но сейчас я иначе относилась к ним. Спустя пару часов мы с бабушкой прочли всю книгу. Я заварила ароматный чай с лимоном и вареньем, и весь вечер мы рассказывали друг другу сокровенные тайны и маленькие секреты, смеялись веселым историям и просто радовались тому, что сейчас мы так тепло и беззаботно проводим время…
А как же уроки и подготовка к экзаменам?
Об этом подумаю завтра!
Мария Сапожникова
Ученица 11 класса,
г. Челябинск