Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Высоты спортивной акробатики

Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Как олимпийский вид спортивная акробатика возникла в 1932 году на Х Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах.

В СССР как самостоятельный вид спорта она сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года. Первый личный чемпионат мира состоялся в Москве в 1974 году. Первые соревнования на Кубок мира прошли в Швейцарии в 1975 году.

На сегодняшний день не все виды спорта в достаточной мере оснащены передовыми технологиями подготовки спортсменов, к их числу можно отнести и спортивную акробатику, где проблема построения многолетнего тренировочного процесса является актуальной.

В настоящее время спортивная акробатика достигла значительных высот в своем развитии, омолодился состав занимающихся, усложнилась соревновательная программа, повысился динамизм и красота упражнений.

Анастасия Портнягина, тренер-преподаватель по спортивной акробатике, выделяет ряд задач, которые необходимо решать, занимаясь этим видом.

Обучающие:

— формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

— формирование теоретических знаний, практических умений и навыков.

Развивающие:

— развитие творческих способностей, духовное, нравственное и физическое воспитание;

— развитие физических качеств и двигательных способностей.

Воспитывающие:

— воспитание волевых качеств личности обучающихся;

— воспитание тех качеств личности человека, без которых нельзя стать настоящим акробатом.

Учебно-тренировочный процесс строится с учетом естественно и постепенно повышающихся тренировочных требований, по мере реализации которых решаются задачи:

— укрепления здоровья, улучшения физического развития;

— развития специальных физических качеств;

— повышения уровня функциональной подготовленности;

— освоения повышенных тренировочных нагрузок;

— достижения спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов.

— Наша дисциплина — из самых древних, восходит к невероятно дальним временам, — говорит мастер спорта международного класса по спортивной акробатике ростовчанин Алексей Дудченко. — У нее особая гармония движений, во всяком случае, к ней стремишься, и чем больше постигаешь ее тайны, тем глубже погружаешься в этот увлекательный омут.

Екатерина Смирнова

Ученица лицея № 20 Ростова-на-Дону

Материал опубликован на сайте RostovSport.ru

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту