Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Записки Странника или здравствуй, Сочи!

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Репортаж».

Участник – Вера Черняева.

Целый год юные филологи карабкались по скалам туров Всероссийской олимпиады по русскому языку. Все круче, сложнее был подъем, и все сильнее захватывало дыхание от пережитых маленьких побед. И вот последний этап перед нами, вершина горы, до которой оставалось совсем немного… Но эта последняя ступень требовала в десять раз больше силы воли и умственных способностей, чем предыдущие.

Долог и тернист путь к славе. Подмосковный лагерь в Истре научил нас, девятиклассников , многому. К олимпиаде готовили нас профессора, знающие свой предмет, как свои пять пальцев. Юмор пополам с терминами и схемами каждый день лился рекой. Вузовские учебники были выучены наизусть ценой многих бессонных ночей. Как вспомню долгие вечера с конспектами в руках, мне представляются часы той неповторимой тишины, заполнявшей все помещения. Вот что делает с юными олимпийцами учеба! Ни слова, ни звука не раздавалось среди нас – все окунались с головой в необозримый океан лингвистики.

Итак, из серой, унылой Москвы мы прибыли в радужный, сверкающий всеми красками город Сочи.

Зелень, повсюду зелень… Как радостно видеть эту красоту! Для нас, москвичей, безбрежное море, лазурные небеса и летнее солнце – дар судьбы. Зеленоватая синь моря подбирается медленно к вагонам. У самой кромки воды поезд несет нас вперед, к грядущим событиям.

Сочи, солнечный город, ты достоин был встретить юных олимпийцев! Ты тепло принял «будущую элиту России» (цитирую речь заместителя министра образования на открытии) и помог нам выступить достойно!

Но приехали мы в это чудный городок не отдохнуть, а показать себя, на что мы способны. Впереди два мозговых штурма, и победителями из аудиторий выйдут немногие.

Теперь поподробнее расскажу о самой олимпиаде. Задания были интересными, пробуждали творческие способности. Но в них были спрятаны свои подводные камни. Так, например, если вдруг вы попадете на заключительный этап олимпиады, учитывайте, что порой в заданиях могут быть спрятаны дополнительные вопросы, прямо не указанные в условиях. Ищите всегда глубинный смысл, копайте глубже, отвечайте, и вы получите высший балл.

Не уделяйте время одному факту или процессу (пусть даже если вы с ним хорошо знакомы), не углубляйтесь дальше поставленного барьера. Не тратьте драгоценные секунды на разъяснение тем, о которых даже не сказано в задании – все равно эти лишние строки вам не зачтут.

Не стройте решение задачи на одной идее или мысли, составляйте ответ из множества мелочей. Именно за отдельные слова, за мелочи выставляются баллы. Было такое, что я писала 5-7 строк в ответе на вопрос, а оценили лишь одно слово в полбалла.

Тема распределения времени каждому известна. Но, повторюсь, не уделяйте время одному заданию, пусть даже очень сложному. В этом году многие девятиклассники получили 0 баллов за 3-е задание, хоть оно было проще всех (было отмечено в жюри). А все почему? Не умели распределять время, и потому потеряли 9 баллов.

Каждый год профессора, как ни странно, просят участников олимпиады писать грамотно. Так они говорили: «.. оставьте время для проверки. Поверьте, вы пишете с ошибками не потому, что вы не знаете правил русского языка. Вы торопитесь, ваша мысль скачет вперед, рука не поспевает за нею – поэтому и появляются маленькие ляпы».

Не стесняйтесь донести до проверяющих свои мысли свои идеи, предложения. Они обязательно найдут в вашей «бессмыслице» крупицу истины. Даже если вы не уверены в полной мере – пишите то, что вы видите. Даже если ваше мнение не будет сходиться с ответом, вы всегда можете доказать свою точку зрения. Все же лучше, чем сидеть за партой, переворачивая полупустые листы работы… Но не забудьте про время. Все-таки 4 часа – малый срок…

На показе работ не бойтесь спрашивать. Вы не на экзамене, а члены жюри – не строгие учителя. Они в вас видят полноправных участников олимпиады, способных предложить свои методы решения. Их оценка не всегда может быть единственно правильной. Боритесь за свои баллы. Стучитесь и обрящете, ищите и найдете.

И скажу ещё: в чем мы сильны, плесковцы. Уроки церковно-славянс кого не прошли для нас даром. Самая сильная сторона у нас – это перевод архаичного текста, а за это задание дают больше всего баллов.

Вот несколько советов из «Инструкции по выживанию на олимпиаде»… Надеюсь, эти советы вам помогут когда-нибудь.

В целом, мы со Светой провели в Сочи незабываемую неделю: изучили красоты олимпийского наследия страны, познакомились со многими интересными и образованными людьми и приобрели бесценный опыт участия в подобных мероприятиях. Лингвистические задачи в сочетании с летним настроением города, изумительной погодой и курортными условиями составили неповторимую смесь воспоминаний…

Неделя мечты, вдохновения и отдыха кончилась. Поезд несет нас обратно к повседневной школьной жизни, открывая нам последнюю тайну: ночной Сочи, полный загадочных огней. Голубые мазки гигантской невидимой кисти застилают все небо. Темнеет. Мерный перестук колес поезда дрожит и качает тебя туда-сюда, вперед-назад.. Он становится привычной мелодией для твоего сердца. Что же будет в следующем году? Никто не знает. Но многие дали слово с сегодняшнего дня наверстать упущенное летом. Что ж, в добрый путь!

Вера Черняева ,

Ученица 9б класса

АНО православной общеобразовательной школы-пансиона «Плесково».

Статья опубликована на школьном сайте.

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту