...

Алюминий

«Алюминий отдает хлору шесть электронов», – поясняла учитель решение очередного унылого уравнения.

Мы, уловив только эту фразу из всего объяснения со своей галерки, завели оживленный разговор о том, какой алюминий благородный альтруист.  Войдя в роль депутата или по крайне мере благотворительного деятеля, я важно произнесла, обращаясь к соседке по парте: «В наше столь нелегкое время тяжело всем, особенно таким замечательным металлам, как алюминий. Он жертвует свои электроны, не требуя ничего взамен, и это поистине благородный поступок! Мы предлагаем вам внести взнос в наш благотворительный фонд, принимается что угодно и в каком угодно количестве». Подруга заинтересовалась шуткой и нами было решено, собственно, создать этот фонд, просто ради шутки, настолько мы погрузились в эту атмосферу.  Вырвав из тетради по химии двойной листок, мы склеили бумажный конверт и написали на нем ярко-красными буквами: «На электроны алюминию!». После этого мы на время угомонились, чтоб не привлекать к себе внимание учител ьницы (пускай она и добрая, но перегибать палку тоже нельзя). Нам осталось лишь считать минуты до конца урока, чтоб запустить свою  кампанию.

Вот он, заветный звонок! Шуметь начали практически все, вплоть до самых прилежных учениц. Кто-то играет в безумные игры, да-да, играют даже в старших классах, порой даже чаще и веселей, чем в садике или начальной школе, кто-то ведет ожесточенный спор, многие просто разговаривают о своем, а некоторые, коих не мало, «сидят в телефоне».

Дождавшись своего часа, под лозунгом «На электроны» мы отправились на поиск первых «жертвователей». Целью выбрали двух одноклассниц.  Пересказав обращение, придуманное на уроке, мы предложили им пожертвовать что-либо.  Они засмеялись и отчасти не поняли нас, но как же мы удивились, когда они все-таки что-то начали отдавать нам. Этим  чем-то оказались бахилы, конфета и немного мелочи. Мы не ожидали, что нам что-то отдадут. Как можно сочувствовать алюминию ?  Но эту мысль  я оставила на потом.

До перемены мы обошли еще нескольких одноклассниц, при этом не заметив, как кончилась  перемена. Опять химия, две подряд, обычно  нас это не радует. Но тут выпала замечательная возможность привлечь к благотворительности человека, непосредственно относящегося к алюминию, учителя химии. Она как человек с чувством юмора отреагировала на наш рассказ крайне положительно, наиграно посочувствовала и пожертвовала в наш фонд свою ручку.  И опять урок.

Подобное происходило на каждой перемене, только мы уже по дходили не только к одноклассник ам, но и к другим учащимся школы. Ж елающих нам помочь на бралось немало. В конверт кидали все, от ручек и денег до губной помады и болтов.  Да и люди реагировали по-разному. Кто-то не совсем понимал, но все равно оживленно включался в процесс, так как люди были за любой кипиш , кроме голодовки. Другие же, наоборот, активно поддерживали нас, помогали собрать людей и говорили , что они наши менеджеры или рекламодатели.   В целом, так прошло шесть уроков.

Когда мы поняли, что в конверте, помимо ненужного барахла , скопилась небольшая, но, тем не менее, весомая по ощущениям сумма денег.  Это была еще одна неожиданность, мы  даже не заметили, как это произошло, откуда эти деньги. Потихоньку вспомнив, кто и что нам дал, мы решили попробовать вернуть это ребятам со словами: «Не хотите забрать свои вещи, мы ведь просто пошутили?».  Но все поголовно отказались.  Забавно сложилось, – решили мы. Но так и не поняли, что со всем этим добром делать. Потому направились в место, где думается лучше всего – в столовую.  Устроившись в дальнем углу, чтоб не привлекать лишне го внимании, высыпали все содержимое нашего конверта на стол. Чего в нем только не было: помада, бахилы, конфета, болт, замазка, множество ручек и горка мелочи.

Что мы со всем этим сделали, спросите вы? Деньги, которые в сумме составляли 63 рубля 30 копеек, мы потратили в  столовой.  Купили достаточно много, но деньги все равно остались, около 20-30 рублей.  Тут вовремя появился мальчик из пятого класса, который хотел купить коржик. Именно в этот момент нам в головы пришла светлая мысль : раз мы весь день собирали деньги на благотворительность, то нам стоит оправдать это и действительно сделать доброе дело. И когда мальчик покупал коржик, мы оплатили покупку.  Еще недолго я посидела с одноклассницей, а потом ушла по своим делам. Оставшись в одиночестве, я серьезно задумалась о произошедшем.

Ни один из тех, кто пожертвовал нам на алюминий, вряд ли бы отдал нам хоть копейку, подойди мы к ним просто так . Но при появлении невероятной и абсурдной цели они жертвовали охотно, без какой-либо задней мысли. Это была всего лишь школьная шутка, но существ ует огромное количество псевдо — бла готворительных фондов, мошенников, финансовых пирамид … Н еужели им люди сами, также легко отдают деньги? Почему они делают это, почти не задумываясь?

На множество этих роящихся в моей голове вопросов ответил сотрудник ППСП (Полк Патрульно- поствой службы полиции) Роман Владимирович Смоленцев.

Что заставляет людей нести деньги в «лапы» мошенникам?

— Алчность, желание легкой наживы.  Людям обещают несметное богатство за короткий срок без какого-либо труда. Человек по природе своей ал чен , это и заставляет.

Какими методами убеждения они пользуются?

— Как правило, все мошенники хорошие психол о ги. Красивая реклама и игра на чувствах людей заставляет отдавать деньги.

Как отличить грамотное психологическое воздействие от настоящей просьбы о помощи?

-Нужно реально оценивать то, что пр о исходит. Мошенник будет говорить то, что тебе хотелось бы услышать , непрер ы вным текстом. Один из способов уличить мошенника  – это задавать разного рода вопросы. В благотворительных же фондах всегда существует банковский счет, привязанный к организации, а не к определенному лицу.

Ч асто ли поступают жалобы на лже -благотворительные фонды?

— Жалобы поступают, но только в том случае, если человек потратил большие суммы денег. Многие люди, когда теряют небольш и е суммы , никуда не идут.

У дается вывести мошенников на чистую воду?

— Зависит от работы ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями – прим .р ед.). На основе дока зательственной базы дело передается в суд , и там уже выносят реше н ие. Систематически данные правонарушения пре секаются, но эти дела не афишируются в и связи с тем, что эти фонды малоизвестны. И если это и просачивается в СМИ, то быстро забывается и теряется.

В каких сферах  чаще всего встречается обман : зоозащита , больные дети и их лечение, загрязнение окр . среды и т.д. ?

— Чаще всего это дети-инвалиды, идет давление на жалость.

Какие возрастные группы чаще всего подвержены обману?

-Лучше всего возде й ствию подвергаются люди в возрасте, пенсионеры.  Они верят рекламе и считают ее правдой.

Как уберечь себя и своих близких?

-Прежде чем куда-то « вкладываться » , стоит обсудить это всей семьей. Поискать информацию о фонде.

Это одни  и те же люди, те, кто приходят к мошенникам и в реальные фонды?

-Как правило, да. Очень много людей, жертвующих деньги , будучи уже не раз обманутыми.  В основном это пенсионеры.

Из всего этого можно сделать один простой вывод : нужно сто раз подумать, прежде чем отдать свои деньги. Ни в коем случае н е призываю переста т ь жертвовать на добрые дела , заниматься благотворительностью, вовсе нет. Но я хочу , чтоб ы люди задумались о том, что они делают. И зачем они это делают. Тогда, возможно, пожертвование принесет реальную пользу тем, кто в нем нуждается, а не мошенникам.

Софья Малышева, центр внешкольной работы г. Челябинска, 9 класс

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту