Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

«Человека формирует медиасреда, причём человек бессилен перед её силой», – креативный директор, копирайтер Александр Салангин

Креативный директор Easy Muffin, преподаватель курса копирайтинга в НИУ ВШЭ, маркетолог Александр Салангин рассказал, как создать узнаваемый личный бренд, помогает ли хайп продвигаться в соцсетях и как медиа воздействуют на развитие человека.

Александр Салангин

Что такое личный бренд?

– Это профиль человека в открытом доступе.

Что нужно, чтобы создать легко узнаваемый личный бренд?

– Иногда можно просто «попасть под лошадь», как Остап Бендер в знаменитом романе. Если медийный охват этого события был велик, он сразу у всех на устах: «А, это тот самый человек, который…» И пошло-поехало. Попасть под медиалошадь. Я так скажу: стать героем медийного события. Если этого не произошло, то бренд нужно выстраивать — долго и кропотливо.

Ранее вы говорили, что в определении эффективности креатива, работы бренда важно то, насколько глубоко получилось зацепить аудиторию. Как определить эту глубину, понять, что аудитория эмоционально привязана?

– Люди проголосуют лайками и подписками, это самый простой замер эффективности. Если вы пишете, тогда это индекс дочитываемости, доскролливаемости. Если вас дочитывают, значит, вы интересны. Если на ваши лекции идут, бросая все дела, в вас, в ваш креатив влюблены.

Чего лучше избегать при создании личного бренда?

– Сумбура. Человек в современном мире редко интересуется чем-то слишком глубоко. Должно быть однозначное впечатление, которое человек о вас как о бренде способен сформулировать одним простым определением. Например, мудрец, помешанный на философии. Шумный фрик. Красотка с мозгами. Гений самопиара. Скромный работяга. Автор полезняка.

Если там начинается разброд, «я фрик, я мудрец, а ещё телефоны починяю» — поверьте, всё равно запомнится только что-то одно. Другой момент, что вы можете разные грани своей сложной личности канализировать на разные целевые группы. Для каждой целевой – по одной грани, не более. Такой совет.

Какие главные ошибки совершают при создании личного бренда?

– Закрываются от своей аудитории. Выдают себя за кого-то другого, если сами не очень в это верят. Боятся ложного стыда, потому что стыд в 99 % случаев именно ложный. Фразу «Долой стыд» я бы выбил на вратах в будущее.

Насколько большая команда нужна блогеру, чтобы развить личный бренд?

– Я ввёл понятие «медиакраш» для обозначения медийной персоны, которой не нужна команда. Он/она сам или сама себе команда. Это пиарщик, фотомодель, видеограф, гениальный копир, публицист, сммщик одновременно. Это человек, прокачавший в себе всё. Это стратег и это аналитик. И это в первую очередь креативщик, разумеется. С хорошей креативной идеи или необычного, креативного инфоповода всё и начинается. Попасть под лошадь тоже нужно уметь.

Какого размера тогда должна быть маркетинговая команда у малого бизнеса? Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше»?

– Если говорить всё же о команде, то чем больше, тем лучше, да. И желательно, чтобы эти люди горели сердцем за того, кого они продвигают. Команда тех, кто влюблён в тебя как в бренд – это идеальный ресурс, в сравнении с которым даже расчёт эффективного MVP второстепенен. Эта фраза прозвучит кощунственно в контексте маркетинга, но я верю в любовь.

В наше время люди борются за популярность, за аудиторию и её внимание. Замечая, что кто-то другой делает определённые вещи и они собирают большой отклик, человек решает повторить за другим, даже если ему самому это не нравится. Обязательно ли для больших охватов отказываться от своей личности и своих настоящих интересов?

– Сейчас (и давно) у нас времена проверки сотен гипотез как главного инструмента в поиске своего медийного лица. Люди проверяют на себе десятки новых челленджей. И как только что-то сработало — начинают применять ленинский принцип «Хорошее повтори и ещё раз повтори»: танцевать в полуголом виде под популярный трек, делать липсинк на трендовый видеомем, выделывать разные трюки. Я не сомневаюсь, что такие вещи затягивают и в какой-то момент просто становятся второй натурой для человека. А потом и первой.

Насколько эффективно создавать идеальный образ в соцсетях, который на деле не сходится с реальностью?

– Для людей создание нового образа — это форма терапии, приятного хобби или творчества. Сила веры в то, что делаешь, двигает горы.

Часто люди в погоне за популярностью прибегают к хайпу, публичным ссорам в медиапространстве. Как вам кажется, как это повлияло на нынешнее поколение?

– Мне кажется, что это история не долгоиграющая. Треш надоедает быстро, даже если его кто-то любит. Точнее, так: медийный век хайпожора и треш-мейкера недолог — одни и те же скандалы с одним и тем же человеком приедаются, и публика идёт искать новых, забывая о былом треш-кумире напрочь.

Как вы относитесь к такому методу стать звездой?

– У любого треша есть своя целевая. Я не люблю такое, но я просто не в ЦА.

Если продвигаться в соцсетях, то только через видео, теперь фото и тексты совсем не актуальны?

– Видео сейчас в топе, но и фото — это ведь тоже видеоряд, только застывший, возьмите те же сторис. Но если говорить о словах… Тексты безумно важны. Были, есть и будут. Слово гораздо круче картинки и сильнее.

Считается, что наше общество — это потребительское общество, интересы и желания которого формирует рынок, реклама. Что вы думаете по этому поводу?

– Человека формирует медиасреда, причём человек бессилен перед ней. Что ему покажут, тем он и будет жить, то он и будет чувствовать. Мне думается, вид Homo sapiens сильно трансформировался и эволюционировал (скажу так, революционировал) за первые десятилетия всесильного гиперинформационного инструмента  – Интернета. Мы не совсем понимаем и осознаём, что же с нами стало. Но мы уже не те мыслящие биообъекты, какими были ещё в недавние 1990-е. Точнее, мы мыслим по-другому. Мы стали более зависимы от инфосреды и очень ведомы ей. Я скептически смотрю в будущее, не нужно себя обманывать: мы уходим по временной линии туда, где окончательно утратим способность к анализу, медиасреда однажды окончательно победит нас, парализовав наши воли и сердца.

Как вы думаете, соцсети упростили или, наоборот, усложнили нашу жизнь?

– Они дают возможность говорить, и это огромный бонус.

– Какие книги вы посоветуете прочитать пользователю, чтобы у него удачно получилось создать личный бренд?

– Байопики «людей с историей».

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту